У ВАЗа есть иммунитет к кризису

У ВАЗа есть иммунитет к кризисуВначале казалось, что у ВАЗа есть иммунитет к кризису, но вскоре признаки последнего проявились во всем: в снижении производительности труда и прибыли, о чем говорилось выше, в увеличивающихся интервалах времени между появлением новых моделей многократном росте числа жалоб на низкое качество продукции, усложнении отношений с поставщиками, как из Восточной Европы, так и из Советского Союза. Кроме того, наблюдалась постоянная нехватка запасных частей, не доводились до конца сделки с потенциальными зарубежными партнерами. Еще одним неприятным явлением стал рост случаев воровства.

За период с 1976 по 1980 г. на ВАЗе зарегистрировали 7667 краж, а стоимость украденного составила 644 тыс. рублей. В 1979 г. охрана задержала 1421 человека, в 1980 г. число задержанных выросло на 921 и составило 2342 человека, а в 1981 г. оно увеличилось еще на 770 — до 3112 человек. Искушение украсть запчасти охватывало почти всех из-за гигантской разницы между их официальной стоимостью и ценой на черном рынке. Местные источники рассказывают, что официальная цена распределительного вала была 23 рубля, а у спекулянтов она доходила до 200-250, карданный вал. стоивший по прейскуранту 6.5 рубля, продавался за 50- 60 рублей, о Как мухи на мед», замечают авторы недавно написанной истории ВАЗа, «стекались любители поживиться на дефиците автомобилей и запчастей».

Преступная деятельность становилась все более организованной и сращивалась с администрацией. Проведенная в 1985 г. проверка управления технического обслуживания и сети автоцентров и магазинов автозапчастей показала, что 973 человека нарушили «режим охраны социалистической собственности». Подавляющее большинство из них представляло управленческий персонал. Мягкость наказания лишь 33 человека было уволено - доказывает: такая деятельность становилась необходимостью или, по меньшей мере, образом жизни.

Что касается эффективности труда, то сравнение с первыми годами работы ВАЗа показало следующее: все большая доля высококвалифицированных рабочих трудилась на второстепенных и третьестепенных участках, вырос и образовательный уровень персонала, и их возраст, штат неумолимо рос, несмотря на периодические попытки его сокращения для уменьшения расходов на зарплату. В сочетании с увеличением размеров оплаты труда и снижением качества работы эти тенденции воспроизводят все характеристики советской промышленности в начале 1980-х тт. Осложнилась ситуация и с набором новых кадров. В этом были повинны недостаточное количество жилья и невысокое его качество, а также ухудшившееся социальное и транспортное обслуживание. В 1982 г. ВАЗ начал использовать другой источник трудовых ресурсов - вьетнамских рабочих.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...