Тюнинг

Особенности работы датчика частоты вращения

Особенности работы датчика частоты вращения и положения КВ. Наибольшее распространение получили индукционные, основанные на эффекте Холла, и . Конструкция индукционного датчика, устанавливаемого в системе зажигания, и его электрический сигнал на выходе. При вращении вала распределителя в обмотках возникает переменное напряжение, форма напряжения которого показана ниже. На режиме прокрутки выходное напряжение составляет 0,5-1,0 В и увеличивается с ростом частоты вращения КВ. Величина сигнала напряжения в ЭБУ ограничена диапазоном 6-10 В. Моменту закрывания выходного транзистора-коммутатора соответствует момент перехода через ноль.

В микропроцессорных системах зажигания индукционные датчики устанавливают в непосредственной близости от зубцов маховика или специального диска, закрепленного на КВ двигателя. Датчик положения КВ 23.3847 двигателя 3M3-4063.10 (см. рис. 3.17) индуктивного типа производства ОАО «Автоэлектроника» (г. Калуга) или фирмы Bosch 0 261 21013 предназначен для определения углового положения КВ двигателя, синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршней цилиндров 1 и 4 с рабочим процессом двигателя, а также определения частоты вращения КВ.

В большинстве случаев датчики положения КВ выполнены индукционными. Они могут располагаться как в распределителе зажигания, так и непосредственно в блоке двигателя или картере сцепления. Диск синхронизации представляет собой зубчатое колесо с 58-ю равноудаленными (через 6°) впадинами.

На переднем конце КВ с помощью стяжного болта закреплен зубчатый диск. Для создания импульса синхронизации (опорного импульса) в нем удалено два зубца. Вырезанные зубцы строго соответствуют определенному положению КВ, которое является началом отсчета для определения углового положения КВ и реализации момента зажигания. При изготовлении двигателя достигается точная ориентация выреза на диске относительно кривошипа КВ, благодаря чему обеспечивается соответствие задаваемого блоком момента искрообразования фактическому положению поршня в цилиндре. Опорный импульс необходим для согласования работы ЭБУ с ВМТ поршней в первом и четвертом цилиндрах.

Отсчет номера зубца на диске синхронизации производится против часовой стрелки от площадки пропуска двух зубцов. При вращении диска синхронизации впадины вместе с КВ изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив диска синхронизации на шкиве привода генератора с правой стороны и снабжен гибким соединительным кабелем с трехконтактной вилкой.

Отметчик датчика положения распределительного вала, расположенный на звездочке распределительного вала привода выпускных клапанов, будет находиться ниже датчика его положения.
Датчик содержит индуктивную катушку с постоянным магнитом и сердечником, установленным на шкиве КВ двигателя. Принцип действия этого датчика также основан на изменении величины магнитного потока при прохождении зубьев или впадин диска синхронизации вблизи сердечника датчика. Изменение магнитного потока индуцирует в обмотке катушки 6 переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения и числу зубцов или выступов в нем.

Напряжение может изменяться от 5 В на холостом ходу до 100 В при частоте вращения 5500 мин1. Для процессора характерен цифровой сигнал «Включено/Выключено». Переменное напряжение преобразуется в АЦП. Переменное напряжение на выходе индуктивного датчика представляют собой средние значения напряжения (70%), а кривая - пиковое значение, соответствующее ВМТ.

Затем переменное напряжение с датчика передается в ЭБУ, который обрабатывает их совместно с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы ЭМФ и катушек зажигания. Интенсивность прохождения тока индукции в обмотке катушки датчика носит синусоидальный характер. Амплитуда тока зависит от частоты вращения диска, от зазора между зубцами и датчиком, от формы зубцов, магнитной характеристики датчика и способа его крепления.

При выходе из строя датчика положения КВ двигателя, зубчатого диска или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная его работа обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубцами диска синхронизации h - 1±0,5 мм. По сигналам датчика ЭБУ синхронизирует момент зажигания с тактами двигателя.

Особенности работы датчика частоты вращения
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...