Тюнинг

Экологические параметры современных автомобилей


Активность и селективность нейтрализатора ОГ относятся к числу наиболее важных его параметров. Активность представляет собой способность катализатора инициировать определенный химический процесс. Она обычно характеризует степень превращения реагирующих компонентов при определенной температуре. Степень превращения реагентов ОГ в зависимости от температуры реакции при сжигании компонентов в пламени и в присутствии катализатора.

Степень эффективности нейтрализатора является функцией рабочей температуры. Нейтрализатор начинает работать при достижении температуры 250°С. Рабочая температура в диапазоне 400-800°С обеспечивает оптимальные условия для получения максимальной эффективности и большого срока службы нейтрализатора.

Активность катализатора должна снижаться также и в тех случаях, когда его поверхность будет закрыта механическим путем, например, пленкой расплавленного вещества. Постороннее вещество является антикатализатором.

Новшеством, повышающим эффективность катализатора, стало введение в его состав материалов, аккумулирующих кислород. Принцип действия таких добавок заключается в том, что при наличии в газах свободного кислорода эти вещества вступают с ним в реакцию, т.е. аккумулируют избыточный кислород:
2Се03 + 02 — 4Се02, Се203 + Н02 - 2Се02 + Н2.

В восстановительной среде, несмотря на отсутствие свободного кислорода, оксидирование СО и CmHn происходит благодаря накопленному кислороду по схемам:
2Се03 + СО - 2Се203 + С02,
2Се02 + Н2 — Се203 + Н20.
В этом случае обеспечиваются оптимальные условия для протекания реакции нейтрализации даже при неизбежных отклонениях состава смеси от теоретического. Керамические блоки (носители катализатора) стали более совершенными с большей удельной поверхностью проходных каналов. Они содержат 900 каналов на 645 мм площади поперечного сечения блока. Удельная суммарная поверхность каналов увеличена с 3,0 и 3,5 м2/л объема блока до 4,2 и 5,0 м2/л, а толщина стенок каналов уменьшилась до 25 мкм.

Принципиальная схема трехкомпонентного нейтрализатора ОГ приведена на рис. 4.8. Нейтрализатор представляет собой специальное устройство, заключенное в нержавеющий стальной корпус. За стальной оболочкой находится специальный мат из керамических волокон и смол. Каталитический нейтрализатор конструктивно состоит из входного и выходного устройств, служащих для подвода и выхода нейтрализуемого газа, корпуса и заключенного в него реактора, представляющего собой активную зону, где протекают каталитические реакции.

Нейтрализатор расположен в оболочке из нержавеющей стали. Часто оболочка оснащается термическим экраном для защиты кузова от теплоты, выделившейся в результате химических реакций. С целью исключения опасности разрушения слишком длинного одиночного блока внутри оболочки нейтрализатора располагаются два керамических блока. Эти блоки, содержащие вещестно-катализатор, должны быть надежно закреплены внутри оболочки. Между оболочкой и керамическими блоками уложена металлическая сетка, обеспечивающая правильную установку блоков и исключающая чрезмерные механические нагрузки на них.

Экологические параметры современных автомобилей
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Не переплачивай .

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...