Тюнинг

Методы выбора основных параметров каталитического нейтрализатора

Методы выбора основных параметров каталитического нейтрализатора. Расчет нейтрализатора сводится к определению необходимого объема катализатора для окисления заданного количества основного токсичного компонента при обеспечении процесса необходимым количеством кислорода. Затем определяют параметры реактора и длину каталитического слоя, зависящего от скорости кинетических превращений и скорости потока. Объемная скорость, представляющая собой отношение часового объемного расхода газа к объему катализатора, предложенного нейтрализатора равна 25 ООО ч1, температура ОГ на входе - 400°С, а на выходе - 575°С, средняя температура - 485°С. Исходная концентрация равна 2%, а конечная - 0,1%. Содержание вредных веществ в ОГ с нейтрализатором и без него приведено в табл. 4.2.

Катализаторы на основе благородных металлов (платина, палладий, рутений, радий и др.) наиболее широко используют для очистки ОГ ДВС. Эти катализаторы характеризуются хорошей селективностью в реакциях нейтрализации токсичных компонентов, низкими температурами начала эффективной работы, достаточной температурной стойкостью, долговечностью и способностью устойчиво работать при высоких скоростях газового потока. Основной недостаток - высокая стоимость.

При применении нейтрализатора с двумя ступенями очистки во время работы двигателя по внешней характеристике были снижены выбросы: оксида углерода в 1,42-1,45 раза; оксида азота в 2,03-2,05 раза; углеводородов в 2,21-2,24 раза; твердых частиц в 2,83-2,85 раза.

При переходе на одну ступень очистки снизилось противодавление выпуску с 6,37 по 3,92 кПа (с 650 до 400 мм вод. ст). Причем было обнаружено, что каталитический нейтрализатор успешно выполнял функцию глушителя шума выпуска. Если стандартный глушителей КамАЗ-740 снижал уровень шума выпуска до 113 дБА, го каталитический нейтрализатор с двумя ступенями очистки - до 111 дБА.

Наблюдение за работой каталитического нейтрализатора в течение 1200 ч эксплуатации в различное время года показало, что эффективность очистки газов за указанный период ухудшилась: содержание СО увеличилось в 1,05-1,14 раза; NOx - в 1,14- 1,15 раза; CmHn - в 1,44-1,31 раза; твердых частиц - в 2,49- 2,50 раза. Однако после промывки каталитических блоков в растворе нашатырного спирта и моющем растворе эффективность очистки нейтрализатора восстановилась на 85-90%.

Методы выбора основных параметров каталитического нейтрализатора
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...