Тюнинг

Каталитический нейтрализатор отработавших газов на блочных носителях с сотовой структурой

Каталитический нейтрализатор отработавших газов на блочных носителях с сотовой структурой. В настоящее время для очистки отработавших газов ДВС применяются преимущественно катализаторы на блочных носителях с сотовой структурой, а не с гранулами. Это в первую очередь связано с тем, что слой гранулированного катализатора создает значительное сопротивление газам. Однако гранулированные катализаторы имеют ряд преимуществ перед блочными, в частности, меньшее содержание драгоценных металлов, более высокую механическую прочность и термическую стойкость, простую технологию изготовления.

Реакция окисления окиси углерода при катализаторах, содержащих драгоценные металлы, легко переходит в гетерогенно-могенный режим, когда происходит скачкообразное увеличение степени превращения окисляемого вещества примерно до 100%. Однако реализуется этот режим лишь при определенной температуре катализатора - так называемой температуре «вспышки» процесса. Причем после ее достижения объемную скорость газового потока можно увеличить более чем на порядок и без снижения эффективности очистки.

Эти особенности были использованы при разработке новой конструкции реактора палладий содержащего нейтрализатора. Идея, заложенная в конструкцию, проста: снизить скорость потока газа через слой зернистого катализатора, чтобы тем самым увеличить время пребывания молекул газа в контакте с катализатором и, как результат, уменьшить температуру «вспышки». Реализуется эта идея тоже не сложным образом: в зону контакта вводится одна или несколько сетчатых трубок, и часть газа проходит мимо катализатора с большей скоростью. Оставшееся количество все же попадает на гранулы, но его скорость уменьшается. Поэтому данная часть и задерживается там, на значительно большее время, чем было бы при отсутствии трубок. Молекулы нейтрализуются, а их температура повышается настолько, что они сами становятся инициаторами догорания газов, которые проходят по трубкам. Это ведет к уменьшению температуры вспышки, а увеличение свободного объема в зоне катализатора благоприятствует протеканию процесса в гетерогенно-гомогенном режиме.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов на блочных носителях с сотовой структурой
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...