Тюнинг

Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя

Снижение выброса CmHn при пуске и прогреве двигателя. При использовании каталитических нейтрализаторов дальнейшее снижение выброса N0 может быть получено путем применения рециркуляции, а уменьшение выброса СО - путем исключения режимов работы на богатых смесях.

Сложнее обеспечить выполнение перспективных норм на выброс СН. В первую очередь это связано с большой эмиссией СН на режимах пуска и прогрева. Современный двигатель с каталитическим трехкомпонентным нейтрализатором при испытаниях по американскому циклу в течение первых 100 с выбрасывает 80% CmHn от общего количества (за все испытание). При введении норм «Евро-3» предполагается начинать отбор газов для анализа сразу после запуска двигателя, а время работы на XX увеличить.

В первой фазе испытаний каталитический нейтрализатор не работает, так как температура в нем недостаточно высока. Кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в ОГ нет кислорода, необходимого для окисления CmHn в нейтрализаторе.

Ускоренный прогрев нейтрализатора достигается путем его установки ближе к двигателю, термоизоляцией системы выпуска между ним и выпускным клапаном, его электрическим подогревом, подогревом путем сжигания перед ним топлива в горелке, уменьшением опережения зажигания с целью увеличения температуры ОГ. Х-зонд начинает работать при температуре 300°С, поэтому для него все чаще применяют электрический подогрев.

В некоторых случаях используется так называемый стартовый нейтрализатор, который имеет меньшие размеры, чем основной. При параллельном расположении стартового нейтрализатора во время прогрева двигателя весь поток ОГ направляется в этот нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать. Затем по мере прогрева двигателя поток ОГ специальной заслонкой направляется в основной нейтрализатор.

Положительный эффект при последовательном включении стартового нейтрализатора достигается вследствие его расположения перед основным нейтрализатором, т.е. ближе к выпускному коллектору, и меньших размеров, а значит и более быстрого прогрева.

Объем мирового производства катализаторов составляет 500-800 тыс. т в год; выпускается 250 основных типов катализаторов, каждый из которых имеет ряд разновидностей. Между однородными по назначению катализаторами, производимыми в различных странах или разными фирмами, также имеются определенные различия.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...