Тюнинг

Температура реакции в присутствии катализатора

Температура реакции в присутствии катализатора. Достаточная реакционная способность при дожигании ОГ в присутствии катализатора достигается только при определенных температурах, которые зависят от вида компонентов ОГ и катализатора.

При окислении СО в присутствии определенного катализатора при температуре 50°С в углекислый газ превращалось только 25%, а при 250°С - уже 95% СО. Примерно такая же степень превращения отмечалась в отношении СН, но при более высоких температурах (200 и 450°С).

У автомобильного двигателя температура ОГ при различных нагрузках и режимах работы различна. У ДВС с искровым зажиганием на режимах холостого хода она составляет в среднем 285-315°С, при половине номинального числа оборотов КВ - 530-600°С, а при полной нагрузке - 750-800°С. При отказе одной свечи температура может подняться до 1100°С.

Большинство катализаторов не обладают достаточной устойчивостью при высокой температуре. Их необходимо защищать от перегрева с помощью обводных трубопроводов с регулируемыми заслонками. При запуске необходим возможно более быстрый нагрев катализатора, чтобы низкая степень превращения, имеющая место при низких температурах, сохранялась лишь непродолжительное время. Обводной канал в данном случае не используется. Оснащение системы нейтрализации Х-зондом обеспечивает существенное улучшение процесса снижения вредных выбросов до уровня перспективных норм. Наиболее перспективным является адсорбционно-каталитический нейтрализатор типа DENOX, обеспечивающий эффективную работу на бедных смесях.

Адсорбер предназначен для улавливания паров бензина, благодаря чему обеспечивается замкнутый цикл и изоляция топливной системы от атмосферы. Адсорбер состоит из угольного адсорбера и электромагнитного клапана продувки. Клапан управляется с ЭБУ по определенному алгоритму в зависимости от режима работы двигателя. Современные автомобили для предотвращения утечки в атмосферу паров топлива оснащаются устройством их улавливания.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

Проверка автомобиля перед покупкой .

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...