Тюнинг

Диагностические карты автомобилей

Диагностическая карта С-3 - «Проверка регулятора холостого хода». Последовательность проверки регулятора XX может быть сведена к следующему. Прибор ДСТ-2М используют в режиме управления оборотами холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора холостого хода. Клапан должен плавно перемещаться в указанном диапазоне.

В случае задания низкой частоты вращения КВ на режимах XX (ниже 700 мин-1) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности. Открытие клапана сверх его диапазона регулирования (выше 1500 мин) вызывает задержку перед тем, как обороты начинают падать. Это также является нормальным.

Прибор ДСТ-2М используют для задания оборотов холостого хода, которыми управляет регулятор. ЭБУ выдает команды для получения заданной частоты вращения КВ двигателя. Во время этого индикаторы должны загораться красным и зеленым цветом, сигнализируя об исправности цепи. Последовательность цветов не имеет значения, но если любой из индикаторов не горит или не меняет цвет, то необходимо проверить исправность цепи, начиная с качества контактов.

Частота вращения КВ двигателя фактически не изменяется, так как регулятор холостого хода отключен. При работе с проводами вторичной цепи системы зажигания следует пользоваться изолированными клещами и быть осторожным, чтобы избежать получения электротравмы.

Диагностическая карта С-4А - «Проверка системы зажигания (отсутствие искры)» содержит описание цепи двигателя внутреннего сгорания без распределителя зажигания. Первичная цепь состоит из первичных обмоток катушек зажигания и устройств согласования, размещенных в модуле зажигания.

Технология проверки (отсутствие искры). Проверяют наличие кода 42 и, если он имеется, используют соответствующую карту. В системе зажигания две свечи с высоковольтными проводами образуют цепь каждой катушки. Прокручивая двигатель, проверяют искру на высоковольтных проводах, используя разрядник. Проверять следует по одному проводу. Для получения искры провод «массы» разрядника должен быть соединен с надежной «массой» двигателя (на удалении от элементов электроники). Так как вторичная цепь катушек модуля зажигания (состоящая из двух свечей с проводами) замыкается через «массу», то провод «массы» разрядника должен быть соединен с «массой» двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если искра имеется по крайней мере на трех проводах, то выполняют следующие операции: выключают зажигание; отсоединяют колодку жгута сигнала впрыскивания от модуля зажигания; включают зажигание; проверяют контакт D колодки жгута пробником, соединенным с «массой»; проверяют, загорается ли лампа пробника.

Мультиметр следует установить в положение для измерения напряжения постоянного тока. Во время прокрутки ДВС по очереди следует соединить контакты В и А колодки жгута с «массой» и проверить напряжение. Оба показания должны быть в пределах 1-4 В.

Определяют, подается ли напряжение бортовой сети на модуль зажигания. Проверяют исправность цепи заземления и наличие сигнала управления.

Диагностическая карта С-4В - «Проверка пропусков в системе зажигания на холостом ходу». Если модуль зажигания и его цепи исправны, то обороты двигателя должны уменьшаться приблизительно одинаково для всех отключаемых цилиндров. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 2200 В).
Проверить исправность высоковольтных проводов. При наличии углеродных дорожек следует заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов. Повышенное сопротивление провода или неисправность соединений могут привести к повреждению модуля зажигания.

Проверяется наличие сигнала управления. Технология проверки включает следующие операции: проверить наличие кода 42; выключить зажигание; снять высоковольтные провода со свечей; надеть на каждую свечу зажигания вакуумный шланг с высоким содержанием углерода длиной около 5 см и соединить провод свечи с противоположным концом шланга; запустить двигатель и прогреть до нормальной температуры (85-95°С); установить режим XX; отключить регулятор холостого хода; пробником, соединенным с «массой», прикоснуться к каждому обрезу вакуумного шланга.

Частота вращения КВ двигателя должна снижаться приблизительно одинаково (в пределах 50 мин) для всех проверяемых цилиндров. Затем следует прокрутить КВ двигателя, проверить искру с каждого разрядника на тех свечах зажигания, при предыдущей проверке которых не произошло падения оборотов КВ. При этом должен наблюдаться пробой искрового зазора разрядника при повороте КВ двигателя. Если этого нет, необходимо выключить зажигание и проверить мультиметром сопротивление высоковольтных проводов: оно должно быть менее 15 ООО Ом и провода не должны быть замкнуты на «массу».
Проверить модуль зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. При отсутствии углеродных дорожек мультиметр следует установить в положение для измерения напряжения постоянного тока. Во время прокрутки двигателя соединить по очереди контакты В и А колодки жгута с «массой» и проверить напряжение. Оба показания должны быть в пределах 1-4 В.

Диагностическая карта С-4С - «Пропуски в системе зажигания на холостом ходу и мощностных режимах». Если пропуски наблюдаются только на режимах XX, необходимо использовать карту С-4В, а также тестер зажигания, так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 ООО В). Пробой искрового зазора должен быть на всех четырех проводах. Это имитирует условия нагрузки. Пробой искрового зазора тестера зажигания после замыкания на «массу» провода парной свечи указывает на возможное повышенное сопротивление свечи, которая обошли.

Неисправное или некачественное соединение на этой свече может также приводить к пропускам. Надо проверить свечу на наличие нагара. Повышенное сопротивление провода или неисправность соединений могли вызвать повреждение модуля зажигания.

Диагностическая карта С-5 - «Пропуски в системы гашения детонации». На режиме XX сигнал детонации в ЭБУ поступать не должен, так как при отсутствии нагрузки детонация невозможна. Постукивание по рыму для подъема двигателя имитирует сигнал детонации для определения способности датчика определять детонацию.
Диагностическая карта С-6 - «Управление муфтой компрессора кондиционера». Муфта компрессора кондиционера должна включаться через 0,3 с после запуска проверки выхода. При работающем двигателе и включенном выключателе кондиционера, расположенном на панели приборов, ЭБУ должен замыкать на «массу» цепь управления реле, вызывая включение лампочки пробника.

Диагностическая карта С-7 - «Проверка датчика положения КВ двигателя» включает проверку проводов и сопротивление датчика положения КВ: сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания КВ стартером.

Технология проверки датчика положения КВ следующая: выключают зажигание; отсоединяют красную колодку жгутов системы впрыска от ЭБУ; измеряют мультиметром сопротивление между контактами А16 и В14 красной колодки жгута (сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом); поворачивают КВ; контролируют напряжение между контактами А16 и В14 колодки жгута (оно должно быть выше 0,3 В); проверяют задающий диск на шкиве КВ на отсутствие зубцов; биение или другие повреждения. Неисправное соединение или неисправный ЭБУ заменяют.

Диагностическая карта типа С-8 - «Проверка системы вентиляции картера». Система вентиляции картера имеет два контура - первичный и вторичный. В обоих контурах пары бензина и масла возвращаются в камеру сгорания двигателя через маслозаборник. Первичный контур имеет жиклер, установленный в корпусе агрегата. Карта С-8 содержит описание неисправностей и их последствий, а также методику проверки работоспособности системы вентиляции.

Программа «Мотор-тестер» НПП «НТС» предназначена для диагностирования двигателей, оснащенных системами электронного управления впрыска топлива отечественного производства. Программа позволяет считывать данные с ЭБУ автомобиля через адаптер, отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как в цифровом, так и графическом виде до семи параметров одновременно. Она позволяет управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров, а также получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя и др.

Программа «Мотор-тестер» позволяет диагностировать следующие электронные системы: «Январь-4» (ВАЗ), Bosch М 1.5.4 (ВАЗ), «Микас М 1.5.4» (ГАЗ), «Автрон М 1.5.4» (ГАЗ), МКД-105 (ГАЗ).

Программа «Мотор-тестер» позволяет проверить исполнительные устройства и задать поправку угла опережения зажигания. Специализированное программное обеспечение для IBM PC - наиболее эффективное решение многих технических задач. Применение стандартного ЭБУ позволяет максимально сократить оригинальную аппаратную часть проектируемого устройства.
Диагностическая карта С-9 «Регулировка содержания СО в ОГ». Процедура регулировки СО с помощью прибора ДСТ-2:
• подключить прибор ДСТ-2 к диагностической колодке;
• вставить в выхлопную трубу зонд газоанализатора;
• прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры 85-95°С;
• отпустить педаль дросселя;
• выбрать в главном меню режим «5-Дополнительные испытания» и «4-Регулировка СО»;
• если значение содержания СО в ОГ выходит за пределы диапазона 0,8-1,2%, изменить коэффициент коррекции СО нажатием кнопок;
• при достижении показания газоанализатора 0,8-1,2% содержания СО в ОГ нажать кнопку «выбор»;
• в случае невозможности установки значения содержания СО необходимо проверить техническое состояние двигателя и системы управления двигателем.
После устранения неисправности повторить процедуру регулировки содержания СО в ОГ.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

, сравнивай и выбирай

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...