Тюнинг

Механотроника

С тех пор как механика и электроника дали жизнь так называемой механотронике, в автомобильной отрасли началась настоящая революция. Прежде все было проще: работой того или иного устройства управлял обычный выключатель - чисто аналоговая схема. Но потом появились электронные блоки управления или ECU (Electronic Control Unit). В их памяти хранятся поля характеристик, вобравшие немалый объем информации, собранной на основании многолетнего опыта эксплуатации реальной техники. Электронные блоки могут управлять работой многочисленных систем с точностью, которая до их появления представлялась недостижимой. Их первым блестящим применением в начале 80-х стало управление системой впрыска топлива.

Сегодняшние электронные блоки можно сравнить с персональным компьютером: они работают под управлением операционной системы, исполняют загруженные программы, способны посредством сети (называемой также шиной) CAN (Control Area Network, локальная сеть системы управления; первая из них была создана в 1987 году компанией Intel при участии компании Bosch, а в 1993 году был разработан соответствующий стандарт) обмениваться информацией с электронными блоками, управляющими работой других систем и устройств автомобиля. На каждое действие водителя реагируют датчики, посылающие сигналы на один или несколько компьютеров. Компьютер обрабатывает полученные сигналы и выполняет данную водителем команду посредством исполнительных механизмов: включает электромотор стеклоподъемника или, например, поворачивает руль в процессе автоматической парковки. Там, где это касается управления работой силового агрегата, тормозов, подвески, рулевого управления, дифференциалов, скорость передачи данных в сети составляет более 1 Мб/с.

Ярче всего взаимные отношения электроники и механики проявляют себя в конструкции кроссоверов и некоторых внедорожников. К примеру, в Touareg есть 27 электронных блоков, способных в течение секунды передать друг другу более 1690 сигналов. Однако для такого объема информации пропускной способности CAN не хватает, и нужна новая архитектура Flex Ray, скорость передачи данных в которой достигает 10 Мб/с.

Дабы расставить все по своим местам, мы выстроили по алфавиту наиболее распространенные аббревиатуры, выявили скрытые за разными сокращениями устройства и описали, как они работают. И все это ради того, чтобы каждый читатель смог выбрать кроссовер, который ему действительно нужен, и заказать необходимые системы.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...