Тюнинг

Автоматическое подруливание

Предпосылка: руки нужно всегда держать на руле, иначе устройство, сигнализирующее о выезде из занимаемой полосы, предупредит водителя об этом только надписью на щитке приборов. Достаточно лишь прикасаться к ободу, пусть даже хват будет неправильным. Но полного «недержания» руля система не приемлет. Так специально задумано: Ford попытался предотвратить ситуацию, когда систему попытались бы использовать в роли автопилота. Ни в коем случае ее нельзя считать заменой реальному водителю! Функция активируется, когда водитель нажимает на кнопку на торце левого подрулевого рычажка. Первый уровень вмешательства предусматривает, что предупреждать водителя о пересечении разметки будет руль: он начнет вибрировать.

Система использует телекамеру за салонным зеркалом, которая в наших тестах всегда работала хорошо: как на прямой, так и в поворотах, как при белой, так и при желтой разметке, при сплошной и при прерывистой. Если же водитель слишком настойчив, система может на краткое время и отключиться: бывает и так, что разметка пересечена, а руль не завибрировал. Это способ заставить водителя оставаться внимательным. Естественно, если пользоваться поворотниками, устройство понимает, что водитель намеренно меняет полосу движения, и руль не начинает вибрировать. Система отключается, стоит скорости автомобиля упасть ниже 60 км/ч, но вновь активируется, когда превысишь этот порог.

ДОСТОИНСТВА
При непреднамеренной смене полосы вибрация руля еще сильнее, чем в системе Driver alert, привлекает внимание водителя.

НЕДОСТАТКИ
Руль вибрирует, даже если проезжаешь по оставшейся временной разметке. Но это не вина системы...
Той же клавишей на торце можно включить и функцию, которая идет гораздо дальше простой вибрации руля: автомобиль автоматически подруливает, чтобы вернуться в полосу движения. Сначала тревожно чувствовать, как руль сам поворачивается в руках (пусть и на малый угол, а усилие легко перебороть), но затем система начинает нравиться. По крайней мере на прямой. Однако не рассчитывайте на автоматическую рулежку, потому что система отключается, если водитель начинает ей злоупотреблять. И в любом случае ее поведение в широких дугах на высокой скорости не показалось нам столь убедительным. Неожиданный поворот руля, автоматически корректирующего траекторию, может вызвать у водителя, отвлекшегося лишь на секунду, неадекватную реакцию. Кстати, подруливание, бывает, происходит и в самый неподходящий момент. Например, когда прижимаешься к линии разметки, чтобы пропустить мотоцикл, пробирающийся между двумя рядами машин.

ДОСТОИНСТВА
Идеальна на прямой, где, возвращая автомобиль в полосу движения, поможет избежать столкновений, спровоцированных невнимательностью или сонливостью.

НЕДОСТАТКИ
Достаточно минимального усилия, чтобы не дать рулю повернуться, но все же в повороте автоматическое подруливание может привести к неприятным последствиям.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Магазин бижутерия .

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...