Тюнинг

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, т.е. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. Он предназначен для определения температурного состояния двигателя и обеспечивает корректировку характеристик топливоподачи. ДТОЖ современных автомобилей представляет собой полупроводниковый термический резистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, помещенный в металлический корпус, и служит для измерения температуры ДВС. ЭБУ использует измеренные значения температуры для корректировки характеристик топливоподачи и зажигания. Датчик представляет собой полупроводниковый прибор, на который подается опорное напряжение 5В с ЭБУ. Выходным сигналом является величина падения опорного напряжения на датчике, которая зависит от температуры. Чем выше температура, тем ниже падение напряжения. Это напряжение ЭБУ преобразует в параметр температуры охлаждающей жидкости.

Конструктивно датчик температуры представляет собой патрон, в котором размещена полупроводниковая микросхема (К1019ЕП1) с термочувствительным элементом.

В системе управления автомобилей ГАЗ и ВАЗ применяют датчик мод. 19.3828 или 40.5226 отечественного производства. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя.

Термистор, находящийся внутри датчика, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления - при нагреве сопротивление уменьшается. Высокая температура вызывает низкое сопротивление (70 Ом при 130°С) датчика, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое (100700 Ом при -40 °С).

ЭБУ подает на ДТОЖ напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением. Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по величине падения напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Величина падения напряжения больше при работе холодного двигателя и ниже - на прогретом.

Датчик температуры содержит корпус, электрический разъем, термочувствительный элемент и уплотнитель. В корпусе размещена полупроводниковая микросхема, залитая компаундом, и электрические контакты.

В двигателях с жидкостным охлаждением датчик температуры установлен в выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров двигателя и обеспечивает измерение температуры охлаждающей жидкости с интервалом. На автомобилях семейства ГАЗ датчик установлен на корпусе термостата системы охлаждения в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и подключен к жгуту с помощью двухконтактного соединения. На автомобилях семейства «Лада» датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на патрубке ее отвода из головки блока цилиндров.

ДТОЖ автомобилей ВАЗ устанавливают в выпускном патрубке системы охлаждения на головке блока цилиндров. Датчик автомобиля «Святогор» установлен в корпусе водораспределителя с правой стороны торцевой части головки блока цилиндров со стороны маховика.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...