Тюнинг

Проверка датчиков давления

На некоторых автомобилях (например, на моделях BMW 524 td и 318 tds, Audi 2,5 TDI без рециркуляции отработанных газов) величина нагрузки двигателя устанавливается по сигналам датчиков давления во впускном трубопроводе и положения педали подачи топлива. У двигателей с турбонаддувом для управления турбокомпрессором блок управления должен получать информацию о давлении наддува. При дефектном датчике давления подача топлива на режиме полной нагрузки равняется устанавливаемой в аварийном режиме. В разъеме датчика давления имеются три контакта: два крайних контакта служат для подачи питания напряжением 5В, а через средний поступает сигнал в блок управления. Напряжение сигнала в зависимости от давления находится в диапазоне 0,3—4,8 В.

Для проверки датчика к нему присоединяют ручной насос, а осциллограф или вольтметр подключают к сигнальному и «массовому» контактам. При увеличении давления ручным насосом напряжение сигнала должно равномерно увеличиваться. При проверке можно также устанавливать режимы свободного ускорения. Если напряжение сигнала отсутствует, проверяют напряжение питания датчика давления, подключая вольтметр к внешним контактам оксидных пленок, которые при определенных углах поворота исполнительного механизма приводят к пропаданию сигнала датчика. Двигатель реагирует на это рывками или прекращением работы. Для проверки датчика подсоединяют осциллограф к сигнальному контакту 1 и «массовому» контакту 3. При свободном ускорении напряжение сигнала должно увеличиваться равномерно, без скачков и также падать обратно.

Если имеются скачки напряжения, следует снять верхнюю крышку ТНВД и попробовать почистить контактную дорожку потенциометра. Если эти попытки ремонта оказались безуспешными, исполнительный механизм регулирования подачи топлива или весь ТНВД должны быть заменены. С середины 1993 г. на автомобили устанавливается бесконтактный полу дифференциальный датчик с короткозамкнутым кольцом. ТНВД с такими датчиками можно определить по горизонтально расположенному штуцеру обратного слива топлива и буквам HDK на верхней части насоса.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...