Тюнинг

Автомобиль Land Rover


Въоти – лачуге на вершине горы – я сижу за стаканчиком виски с шотландцем Дональдом. Дональд в килте, из высокого носка на ноге торчит тесак. А снаружи на склоне замер первый в Англии Evoque: в лобовое лупит ветер с дождем, бока украшены комьями грязи, дерна и кляксой, по форме подозрительно напоминающей зайца. Мне немного не по себе. Не из-за погоды или Дональда в юбке. Не потому, что еще 10 минут назад я был уверен, что «боти» – это такое густое мясное рагу… Не по себе мне оттого, что, шныряя на Evoque по шотландским задворкам и взбираясь на склон этой промокшей насквозь горы из грязи, я все отчетливее чувствовал, что делаю что-то не то.

И вот почему. Три года назад нам представили концепт Land Rover LRX, который быстро превратился в будущий Range Rover Evoque. Все это время пресса подобострастно обхаживала Evoque, называя его величайшим прорывом после изобретения колеса. Я же хранил холодный скепсис. Нуда, вещица симпатичная. А что, собственно, еще такого – этакого в очередном кроссовере типа «хэтч-вездеход»? BMW XI и Mini Countryman, не говоря уже о Qashqai и Yeti, успели раньше. И уж тем более все это не про трехдверку, на которой мы катаемся по Шотландии. Она не просто рубит сук, на котором сидит, а еще и для верности вгоняет вилку себе в печень. SUV для родителей, кото¬рые заботятся о своих детях, но не настолько, чтобы подумать об отдельных дверях для них? Гениально, ей-богу, гениально!

Поэтому, отправляясь в этот девятидневный марафон, я прокукарекал на всю редакцию: вот он, кругосветный марш-бросок, который неопровержимо докажет, что Evoque, хоть и благословленный Викторией Бэкхем, – всего лишь триумф маркетинговой ворожбы над трезвым рассудком спроса.

Теперь же, после того как он без напряга разделался с отвратительной дорогой и с еще более пакостным склоном, я уже сочиняю в уме текст извинений. Правда, из-за врожденной слабости TopGear к быстрым и вертким машинам мы выбрали лучший Evoque – трехдверную бензиновую версию в самой дорогой комплектации Dynamic. На 20-дюймовых колесах, с 240-сильным 4-цилиндровым турбомотором (по сути, тем же, что и на следующем Focus ST) в сочетании с шестиступенчатым автоматом ZF и самой спортивной подвеской. И все равно: видели бы вы, в какие мелкие клочья он порвал эту кривую, скользкую и ухабистую дорогу! Я далеко не Стиг, но уверен, что на Evoque проеду по такой дороге быстрее, чем на Golf R – нашем чемпионе среди полноприводных хот-хэтчей.

Энергоемкая подвеска и феноменальные амортизаторы – вот в чем секрет Evoque. Убийственные колдобины на этих шоссе выведут из себя даже лучший горячий хэтчбек – водитель подсознательно будет сбрасывать в поворотах из страха, что какая-нибудь у особо коварно притаившаяся выбоина вышвырнет его в озеро. А вот Evoque по этому гипермерзкому асфальту буквально стелется. Устойчив, но подвеску не пробивает, мягок, но не валится: у него обнаруживается та же удивительная воздушность хода, что и у лучших Jaguar.

Немалую роль в этом играют опционные магнито-реологические амортизаторы. Та же, в сущности, система стоит на Ferrari 599 и Audi R8. Но Evoque – первый в мире автомобиль с третьим поколением системы MagneRide, и результат феноменален: двуличность в самом лучшем ее проявлении. Правда, в базе адаптивные амортизаторы стоят только на топ-версии Dynamic, для других комплектаций это опция – около ?1400. Но она того стоит.

Так какой же автомобиль может стать одновременно и соперником горячим хэтчам, и королем грязных грунтовок? Полтора года назад я тестировал BMW XI и Infiniti ЕХ37 на проселках в глубине Дорсета. Так они оба сдавались даже в самой легкой грязи… Evoque же легко, даже не пикнув, прет по слякотным колеям глубиной по колено, а на 45-градусном осклизлом подъеме разве что трекшн-контроль слегка потрудился. А ведь Freelander на этом холме напрягся бы до предела!

Даже Дональд был поражен. Наш гид по бездорожью – пожалуй, один из приятнейших людей, каких мне только доводилось встречать. Он начал утюжить шотландские горы на своем единственном Land Rover двадцать лет назад. А нынче у него целый флот из Defender, избороздивших самые глухие закоулки Шотландии. Другие автомобили, говорит он, недостаточно крепки и универсальны для подобных экзерсисов. Но посмотрев, как Evoque мастерски взбирается к вершине горы, он с удовольствием признал его настоящим Land Rover. Тем, кто волновался, что Evoque будет недостоин шильдика Land Rover: раз он хорош для Дональда, то хорош и для нас.

Пока что все очень впечатляет, Мистер Эвок. Но сколько ваших хозяев на деле окажутся отчаянными искателями приключений? Мы-то понимаем, что большую часть жизни Evoque суждено провести в городских джунглях. Вот и посмотрим, не стушуется ли он в мегаполисе? Глазго, Эдинбург? Не смешите. Двигаем в Вегас, детка!

Предлагаем преобрести автомобиль в автосалоне Antoncars.ru
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

ООО Газель Поможем днём.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...