Мазда-5, MAZDA 5

Мазда-5, MAZDA 5На нашем рынке, далеко не самом гостеприимном к семейным авто, новичок "Орландо" продемонстрировал завидные успехи: 518 машин за три месяца - отличный результат для компакт-вэнакоторый выглядит на фоне остальных авто как по сравнению с лысыми дядечками! Неужто корейский "Шевроле" столь хорош собой, что может позволить себе свысока взирать на конкурентов? Помочь разобраться в этом непростом семейном вопросе мы пригласили другой весьма не бесталанный вэн - "Мазду-5".

Массивная, словно вырубленная из гранита фигура, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика - “Орландо” так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди - экая “стасо михайловщина”! Что ж, если дизайнеры “Шевроле” попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности “Орландо” вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта - он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот - импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют “Орландо” из круга формальных конкурентов; при том, что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.

В облике “Мазды” агрессии на порядок меньше, но это нисколечко не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности.

Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный, крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.

Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку “Мазду-5” у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить “японке” партию мы попросили “Шевроле” с аналогичной трансмиссией.

С водительского места “Орландо” производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы Торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. К сожалению, по меркам семейных авто “Орландо” не богат на полезные емкости - у бок-са между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от “Шевроле” всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!

Только и “Мазда” выступила не лучше. Да, ее сиденья нам показались чуть более удобными, перчаточный ящик порадовал вдвое большей глубиной, а расположение органов управления “климатом” и “музыкой” не менее логично, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений сегодня можно назвать неоправданной скупостью.


Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам с комфортом расположиться на диване “Орландо”. И на этом добродетели “американца” не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами “галерки”, на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.

А вот в “Мазде”, напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в “пятерке” диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона “Орландо”. Остается лишь добавить, что забираться на третий ряд любой из машин довольно просто.

По объему трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни в чем не уступают друг другу. Оба хороши! Впрочем, как и полагается ком-пактвэнам, которые и задуманы, чтобы выполнять роль удобных и вместительных семейных автомобилей.

Да, конечно, в 7-местном варианте груза в любой из них поместится кот наплакал - сотни литров хватит лишь для чемоданчика, а не для чемодана. Однако с единственным пассажиром вы сможете увезти здесь целых полтора кубометра всевозможного семейного скарба. И это, заметьте, объем, измеренный до линии окон.

И в “Шевроле”, и в “Мазде” можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам длина пола в “Орландо” достигает 180 см, а “пятерка” уступает ему 13 см. Впрочем “японка” в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у “Мазды” на 7 см ниже погрузочная высота. В общем - боевая ничья.

Сегодня у “Орландо” лишь один 1,8-литровый мотор. Было время, когда этот 141-сильный агрегат бодро возил “Астру”, но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно с АКП. При тактичном педалировании “Шевроле” довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но при напряженных обгонах кажется, что мотор конвертирует топливо не в скорость, а в децибелы.

Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.

“Мазда” хоть и уступает “Шеви” на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, наделе воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас “лошадей”. И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор на строен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе “Мазды” и ее тормоза - не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на “Шевроле’


Среди добродетелей “Мазды” мы обнаружили и увлекательную управляемость. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова - для своего веса и габаритов “пятерка” похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!

“Орландо” также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка “Астра” прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если “Мазда” нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении “Шевроле” ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси “американца”, надо достаточно жестко штурмовать виражи - и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе “Орландо” не подначивает к активным действиям: его рулевому не хватает прозрачности. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же... Зато в поворотах “Шевроле” понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!

Шумный на разгоне мотор, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта “Шеви”. Несмотря на свою угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляции вполне по силам утихомирить и зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или “лежачими полицейскими”. Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.

У “Мазды” чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые “пятерка” преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки “Мазда” тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.

В тестах “EBRONCAP” оба компактвэна получили высшие оценки, причем “Шевроле” пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако в базовой комплектации “Орландо” мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности - лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных “занавесок” и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT. Зато “Мазда” не экономит на безопасности своих пассажиров: 6 подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

б.у запчасти опель . База автозапчастей на ст. метро Сокол.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...