Обкатка автомобиля ВАЗ после капитального ремонта двигателя

Обкатка автомобиля ВАЗ после капитального ремонта двигателяОбкатка
После ремонта новые детали двигателя еще не приработались, их трение оказывает значительное сопротивление, поэтому необходим период приработки, особенно тем двигателям, на которых были заменены поршни, кольца, вкладыши, перешлифованы шейки коленчатого вала и расточены цилиндры. Установив двигатель на автомобиль, необходимо убедиться в правильности монтажа, дать двигателю поработать 3-5 мин на холостых оборотах, а затем проверить следующее:

1. возможные подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов (при необходимости подтянуть соединения);
2. возможные подтекания масла;
3. регулировку системы тяг-привода карбюратора на полное открытие и закрытие заслонок;
4. натяжение ремня генератора;
5. надежность контактов проводов электрооборудования;
6. работу сигнальных ламп на панели приборов.

Отремонтированный двигатель испытывают на стенде или автомобиле без нагрузки в таком режиме:

7. минимальные холостые обороты — 2 мин;
8. 1000 об/мин — 3 мин;
9. 1500 об/мин — 4 мин;
10. 2000 об/мин — 5 мин.

Во время обкатки двигателя нельзя доводить его обороты до максимальных.

Запустив двигатель, проверяют следующее:
11. возможные утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
12. вероятные подтекания масла из-под у плотнительного кольца масляного фильтра;
13. давление масла;
14. установку зажигания;
15. частоту оборотов на холостом ходу;
16 наличие посторонних стуков.

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, их устраняют и продолжают испытания. При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров, между масляным картером двигателя и блоком цилиндров, между блоком и крышками нужно подтянуть болты крепления рекомендуемым моментом. Если течи масла не прекратятся, необходимо проверить установку прокладок и при необходимости заменить их. Если соединение снова разобрано, следует ставить новую прокладку — прежняя уже выжата.

Если при сборке двигателя поршни без колец опускались не сами, а под легким воздействием пальцев, если зазоры в замках колец минимальны (около 0,2 мм), а коленвал проворачивается ручкой не слишком легко, двигатель заводят буксировкой или одновременно стартером и ручкой. Двигатель начинает заводиться стартером после 0,5-1 часа работы при движении автомобиля.

Порой можно слышать рекомендации, что в период обкатки или после нее следует подтягивать болты головки блока. Однако эти советы, подразумевающие, что при ремонте затягивать болты можно не слишком тщательно, просто вредны. Не затянутые до конца соединения оставляют возможность блоку и головке сильнее деформироваться при нагревании, их привалочные поверхности искажаются. Это вызывает пропуск газов, прогорание прокладки, коробление блока и головки, которое невозможно исправить при ремонте. После ремонта двигателя болты головки блока нужно затягивать окончательно! Только после всех работ вы можете спокойно растелить скатерть и налить себе и своим колегам чаю. Шикарные можете приобрести воспользовавшись интернетом, а после чаяпития неспеша начинайте обкатку своего автомобиля.

Как правило, через 1-3 тыс. км возникает необходимость в регулировании клапанов. Однако сначала следует подтянуть гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала. Подтяжку болтов и гаек ответственных соединений нужно проводить по рекомендуемым схемам в пределах указанных моментов затягивания.

Чтобы приработка трущихся поверхностей прошла при минимальных износах, без риска заклинивания, необходимы щадящий режим работы двигателя, соответствие октанового числа бензина степени сжатия двигателя, умеренные обороты и своевременное переключение передач. Контролируют обкатку по расходу топлива и масла, а также по состоянию свечей. Все свечи выворачивают из горячего двигателя и проверяют — они должны быть сухими, чистыми, без нагара. Масло меняют после первых 1-2 тыс. км, когда оно потемнеет. Обкатка двигателя должна выполняться с соблюдением рекомендованных для новых двигателей скоростей движения и веса перевозимых пассажиров и грузов. С небольшими вариациями рекомендации по обкатке требуют в течение первых 1-2 тыс. км. пробега после ремонта не использовать более половины грузоподъемности автомобиля, не гонять быстрее 100 км/ч и не повышать обороты более чем на половину максимальных, то есть не попадать в тяжелые дорожные условия вроде непролазной грязи или крутых подъемов.

Период обкатки лучше продлить до 3-5 тыс. км пробега, но и после этого не стоит резко переходить к максимальным нагрузкам. Замечено, что новый двигатель и двигатель после ремонта лишь при «стаже» около 10 тыс. км пробега в умеренных режимах полностью показывают свою мощность и динамику.

Продажа России.


Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...