Тест-драйв

Новинка Мазда СХ-5

На волне моды рынок компактных кроссоверов переполнился. Сейчас небольшого «проходимца» можно подобрать себе на любой вкус, цвет и кошелек. И тем более интересно узнать, что нового сможет предложить новинка от Мазды - СХ-5.

Вакидзаси - короткий японский меч, который всегда носился в паре с катаной. Он был удобен тогда, когда орудовать большим и длинным мечом не представлялось возможным, и не снимался самураями даже в помещении, всегда оставаясь на поясе. Но, в любом случае, в умелых руках вакидзаси оставался грозным оружием.

Новая Mazda СХ-5 исповедует те же принципы, составляя пару своему более крупному собрату СХ-7. Компактный кроссовер удобнее в городе, на нем проще парковаться и маневрировать в ограниченном пространстве, но при необходимости он справится и с легким бездорожьем, и с заледенелой трассовой прямой. Главное - почувствовать его в своих руках.

Два направления мысли
СХ-5 создавался под влиянием сразу двух новых идеологий Mazda. Первая - Kodo, или «Дух движения», квинтэссенция нового направления дизайна. Хотя принципиально новым назвать его можно с трудом: стремительный взгляд линзованных фар, «накачанные» крылья и боковые рельефные штамповки по бортам призваны, как острое лезвие меча, прорезать набегающий воздух. Но - все это мы видели и на других Mazda. А окольцованные некрашеным пластиком арки, пороги и нижняя губа переднего бампера, и вовсе - классика жанра.

Радует другое - Mazda СХ-5 абсолютно узнаваема. Стилизованная буква «М», оттененная черной накладкой, безошибочно угадывается в окружении фирменного пятиугольника радиаторной решетки. А вместе с магическими для российского покупателя словами Made in Japan - это уже залог коммерческого успеха. И в компании Mazda это знают. Ведь первой СХ-5 начнут продавать именно в России.

Японцы вообще внимательно следят за нашим рынком и оперативно реагируют на любые изменения на нем. Видно, симпатия взаимная! Вот и единственный силовой агрегат, предусмотренный для российских версий, специально дефорсировали со 165 до 150 лошадиных сил, дабы он вписался в гуманные налоговые ставки.
Создавался этот двигатель под влиянием уже другой идеологии - технической, названной Skyactiv, или «Небесный актив». Правда, если вникать в смысл этого понятия, то получится, скорее, «Воздушный актив». Ведь цель этой концепции - снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности.

Неизвестно, насколько конкретно инженерам Mazda удалось снизить массу, но то, что СХ-5 легче, а соответственно и быстрее своих земляков- конкурентов в лице Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, - видно даже по техническим характеристикам. До «сотни» переднеприводный кроссовер с механической КПП разгоняется за 9,3 секунды, а стрелка спидометра останавливается на отметке 197 км/ч. Шестиступенчатый «автомат» и полный привод уменьшают эти параметры до 9,8 секунд и 191 км/ч соответственно.

Однако, на деле «скай-активного» поведения от нового кроссовера Mazda можно добиться только в версии с «механикой», самостоятельно переключая четкий и короткоходный рычаг. А вот автоматическую трансмиссию хоть и научили очень быстро переключать все шесть передач, но настроили, по всем традициям мировой автомоды - на экономичную езду. Помимо того, что автомат лишен спортивного режима, при равномерной езде он стремится к минимизации количества оборотов, уходя на высшие передачи.

Конструкция полного привода стандартна для подобного класса автомобилей: Mazda СХ-5 имеет многодисковую муфту в приводе задней оси, которая распределяет крутящий момент в зависимости от пробуксовки тех или иных колес. Это означает, что отправляться на кроссовере в трофи-рейд не стоит, но из снежного сугроба машина точно выедет.

Интерьер Mazda СХ-5, с одной стороны, покажется знакомым поклонникам марки, с другой - изобилует новыми деталями и решениями. И в первую очередь, качественным и мягким пластиком отделки. Хотя таковой присутствует не везде, но общей приятной картины это не портит. Из трех колодцев щитка приборов, площади одного из них полностью отданы под экран бортового компьютера. А параметры двухзонного климатконтроля по-прежнему выводятся на узкую по-лоску экрана центральной консоли. Посадка на всех местах удобна и при длине базы 2700 мм позволяет вполне комфортно чувствовать себя людям выше среднего роста как спереди, так и сзади.

Причем задний диван интерьерщики Мазды явно делали с расчетом на активное использование багажника: кресла второго ряда представляют собой три отдельных части, каждую из которых можно складывать (как из салона, так и из грузового отсека), трансформируя объем кузова в зависимости от потребностей. Объем багажника при этом варьируется в пределах от 503 до 742 литров.

Даже при полной загрузке упругая подвеска вполне комфортна, хотя достаточно информативно передает профиль дороги. Основная конструкция передних и задних элементов построена по той же схеме, что и, например, у Mazda 3: стойки McPherson спереди, много-рычажная подвеска сзади. Однако под увеличенные нагрузки, усилены и основные элементы.

В итоге, настоящего самурайского оружия из Mazda СХ-5 не получилось - по крайне мере, не с двухлитровым бензиновым мотором. В европейской гамме присутствует еще и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и тяговым моментом 380 ньютон/метров. Вот этот двигатель с механической КПП - настоящий «вакидзаси»: быстрый, резкий и в то же время компактный. Но в России большинство паркетников подобного класса продаются с бензиновым мотором и автоматом, да еще и оказываются в нежных руках прекрасной половины человечества, которым оружие держать не к лицу.

Предлагаем ознакомиться с перед покупкой данного авто
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...