Тест-драйв

Оценка KIA Picanto и Chevrolet spark

KIA Picanto и Chevrolet spark

Это «корейцы». И пусть вас не смущает крест на решетке одного из них. Chevrolet Spark, несмотря на американское название марки, является духовным и материальным наследником Matiz, который гениально предугадал потенциал маленьких пятиместных автомобилей. Spark предстоит потягаться с Picanto второго поколения, который вместе с новым Rio (старт продаж будет дан в октябре) ознаменовал поворот в жизни KIA, после такого представления автомобиля необходимо для всех конструкторов и дизайнеров данного авто, но вернемся пока к характеристикам пиканто.




У Picanto релингов нет, да и обут автомобиль в шины не намного большего размера. Как и у соперника, капот высокий, но смотрится вполне пропорционально. Передняя часть приобрела общие с остальным семейством KIA мотивы. Боковина отмечена высоко выступающим ребром. Задние фонари сделаны углом: во-первых, это дает возможность увеличить ширину двери багажника, а во-вторых, не узнать автомобиль с такими фонарями- бумерангами ночью просто невозможно. Обидно, что не нашлось достойного места задним противотуманным фонарям и фонарю заднего хода: они притулились на бампере и будут страдать при малейшем ударе.

Водительское место
Здесь нет места шуткам: несмотря на небольшие габариты, за рулем обоих автомобилей ощущаешь себя абсолютно нормально. Места вполне хватает, потолок не давит, особенно на Spark - он выше полутора метров. Регулировки стандартные для данной категории, то есть руль не регулируется по вылету, приходится обходиться регулировками сиденья, в том числе по высоте. У Picanto подушка сиденья рельефнее, но в целом и у Spark поддержка вполне адекватная. Педали на маленьком Chevy расставлены чуть шире, а вот опора для левой ноги, к сожалению, не предусмотрена.




Салон
Про салон Spark можно сказать то же, что и про внешний вид: трезвая скупость Matiz уступила место изысканным формам. Это относится и к передней панели, и к сиденьям. Во-первых, за счет дополнительного дисплея в центре панель смотрится богаче. Во-вторых, она плавно перетекает в панели передних дверей. На центральном тоннеле, как и требуется, предусмотрены вещевые отделения. При более пристальном рассмотрении, однако, становится ясно - утаить за современными острыми формами экономию невозможно: материалы и качество отделки не лучше, чем у других городских моделей Chevrolet.

У Picanto, наоборот, богатый вид передней панели придают протянувшаяся от стойки до стойки алюминиевая накладка и аналогичный декор на руле. Качество отделки выше, что в первую очередь заметно по мелким деталям. Что касается функциональности, автомобили практически эквивалентны. Показательны незатейливые кондиционеры, без какой-либо автоматики, где режим рециркуляции включается не кнопкой, а движком, и перекрыть подачу воздуха на отдельные дефлекторы невозможно. В задней части салона тот же подход: несмотря на неизбежный дефицит свободного места, и Picanto, и Spark весьма оптимистично сертифицированы как автомобили пятиместные. Места сзади, кстати, не так уж и мало, и двоим взрослым его хватит, особенно в Chevy: для ног в нем предусмотрено больше сантиметров. По объему багажника Spark тоже впереди: мы намерили 192 л, что для данной категории немало. Больше литров может предложить только FIAT Panda. У нового поколения Picanto багажник тоже стал больше, но до заявленных 200 л не дотягивает. Не помогают даже отделения, спрятанные под полом.




Характеристики
Мощность, габариты, масса - все очень близко. Необходимо только отметить, что Picanto более эффективно использует способности двигателя: его максимальная скорость выше (162 км/ч против 155 км/ч у Spark), разгон резвее. В плане эластичности картина неоднозначна: результатами ни один из соперников не блещет, но KIA впереди на пятой, а Spark - на четвертой. Замедляется же лучше Spark, хотя тормозной путь отнюдь не выдающийся. Расход топлива для данной категории тоже вполне стандартный, впереди по всем показателям Picanto: 7 л/100 км, в то время как соперник тратит 7,5 л/100 км. Учитывая небольшую мощность и массу, от обоих соперников можно было ожидать лучших результатов, особенно при движении по городу: здесь Picanto опять впереди (7,4 л/100км).

На дороге
Типичный для любого сити-кара подход: точность управления принесена в жертву простоте. В целом Spark оказался более резвым и отзывчивым, даже на своих узеньких шинах он несколько охотнее входит в повороты. У Picanto крены больше, в повороте автомобиль настойчиво стремится в снос. Бороться с этой тенденцией не всегда просто: хотя руль и тяжелее, чем у Spark, в плане точности и информативности он ничуть не выигрывает.




Комфорт
Маленький KIA уверенно зарабатывает очки за счет комфорта: подвеска намного лучше справляется с неровностями, кузов кажется более жестким, нигде ничего не скрипит и не стучит. Мотор ведет себя вполне скромно. Звук у него, правда, своеобразный, но если не знаешь, то в жизни не догадаешься, что у него на один цилиндр меньше: уровень вибраций, которые можно отнести на долю двигателя, минимален. Chevrolet Spark явно уступает своему сопернику: недостаточно тщательно выполнена шумоизоляция, а главное, подвеска намного жестче. С точки зрения управляемости это, конечно, хорошо, но дорожные неровности поглощаются хуже, и пятая точка чувствует их даже слишком отчетливо.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...