Тест-драйв

Ducati SBK против Mercedes-Benz SLS AMG

Супербайк против суперкара, два колеса против четырех, фантастическая скорость и яркие эмоции на фоне идиллического пейзажа и поистине адских изгибов Нюрбургринга....
 
Вопросы, которые регулярно повторяют люди, одержимые скоростью: как соотносятся характеристики мотоциклов и автомобилей? Кто победит? Где быстрее первый и где отыгрывается второй? Какие эмоции переживаешь во время быстрого круга? Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными из-за бесчисленного количества факторов: типов байка и суперкара, трассы, выбранных шин, пилотов, погодных условий и много чего еще. Окончательный ответ дать невозможно, но составить свое мнение - пожалуйста.

У Ducati SBK replica 1198 SP соотношение массы и мощности фантастическое -1:1. Прибавим высококлассную технику, и получится супермотоцикл. Чтобы найти соответствующую альтернативу в автомобильном мире, необходимо обратиться к сегменту суперкаров.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Mercedes-Benz SLS AMG цифры и вовсе космические: он выдает 571 л.с., но весит чуть больше 1800 кг. Поэтому до соотношения 1:1 ему далеко. Лишь болиды «Формулы-1» способны достигать такого при массе 640 кг и мощности под 700 л.е., но AMG обходится «всего лишь» 3,1 кг на 1 «лошадку». Даже при таком соотношении он ведет себя великолепно, особенно на треке, выбранном соревновательной площадкой, - на Нюрбургринге.

Как религиозные паломники, мы снова и снова возвращаемся на эту невероятную трассу - наверное, одну из самых сложных в мире. Но гоночным треком «Зеленый ад» можно считать лишь, когда тут проходят соревнования, если его арендуют команды, авто-производители или автоклубы. В остальные дни Северная петля открыта для свободного посещения и превращается в одностороннюю платную дорогу без ограничений скорости. На ваш страх и риск сюда пустят и на байке мощностью 180 л.е., и на семейном универсале, и на кемпере... Здесь мы и решили свести 1198 SP и SLS. Никаких уловок - только серийное оснащение!

Две звезды на треке
Ducati не нуждается в рекомендациях: этот экстремальный супербайк не прощает пилоту ошибок и не идет на компромиссы. И требует мужского вождения: нужны крепкие мышцы, чтобы заправлять переднюю, ось в поворот, и абсолютное спокойствие, иначе не выполнишь невероятные наклоны в быстрых дугах.

При этом скорость их прохождения просто невероятная. Под каждый миллиметр поворота ручки газа будто срывается с цепи двухцилиндровый Desmo, который и на средних режимах тянет как локомотив.

Ducati - это спортивность в чистом виде, а SLS устроен более тонко. Он вдохновлен легендарным Mercedes-Benz 300 SL, у которого отчасти позаимствовал дизайн и двери типа «крыло чайки». Двигатель V8 объемом 6208 см3 расположен в передней части, но смещен в сторону салона и находится в пределах базы ради оптимальной развесовки. Когда попадаешь внутрь, удивляет внушительность передней части и элегантность интерьера. У руля есть лепестки управления коробкой, перед глазами два круглых «будильника», на тоннеле - ворох кнопок настроек электроники и выбора режимов передвижения.

Выходим на ринг
Опускаем забрало и двери и начинаем. Страх - вот главное чувство в седле мотоцикла, особенно когда воображаешь, будто приближаешься к пределу. Не говоря уж о тех сумасшедших, которые проезжают просто один быстрый круг, выполняя змейку между попутными автомобилями - те движутся быстро, но едущему мотоциклисту все равно кажутся стоящими на месте. Различие во времени круга составляет менее 10 секунд в пользу мотоцикла! При протяженности круга 21 км не сказать, чтобы это было действительно много. Чтобы пройти круг менее чем за 8,5 минут, требуется хладнокровие (особенно в седле мотоцикла) и, что еще важнее, идеальное знание трассы, которого можно добиться лишь после долгой, очень долгой практики. Именно это знание помогает не сбрасывать газ в повороте Flugplatz, в Fuchsrohre или же на участке перед Karussel.

Именно там отыгрываются секунды.
Анализируя скоростные данные, полученные с помощью GPS, узнаем: хоть временные различия не очень значительны, но техника прохождения весьма отличается. На автомобиле нужно поздно тормозить и рано ускоряться. Например, в широкой «шпильке» Aremberg на спуске при равной скорости подхода к повороту (более 170 км/ч) SLS начинает тормозить где- то на 30 м позже и в апексе двигается со скоростью 91,7 км/ч против 78,4 км/ч у Ducati. Тем не менее, мотоцикл быстро наверстывает, как только пилот начинает ускоряться: идеальное соотношение массы и мощности позволяет байку возвращать, да еще с процентами, потерянные на виражах метры и секунды.

Мы готовы помочь для вашего автомобиля

































От руля к рулю, противостояние продолжение статьи

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...