Тест-драйв

Тест-драйв BMW 120d

И вот 1 -я серия обновилась. Хотя в Мюнхене решили не переиначивать концепцию полностью, лишь интерпретировав успешную формулу на современный манер, технически модель изменилась вся, до последнего винтика, прокатиться на таком авто вы сможете воспользовавшись услугой , после чего решите стоит вам покупать данный авто или нет. В качестве семейной реликвии к новинке перешли и внушительные цифры в прайс-листе, на фоне которых даже Golf, почти топ своего класса, покажется эконом-классом.

Внешний вид
Облик давно знакомый: длинный капот, смещенный назад салон, отнюдь не короткая база. Но стилистика изменилась в корне. Уже нет тех нервных, решительных поверхностей, которыми была отмечена эпоха Криса Бэнгла. Новые линии не менее спортивны, но не так напряжены. Сзади что-то напоминает Volkswagen Polo, а родство со «старшими в семье» - пятой и седьмой (не забывая о шестой) сериями - заметно скорее «с лица». Правда, далеко разнесенные фары лишают новинку интриги, откровенно намекая на ширину кузова. И вообще ощущение такое, что перед тобой «физиономия» с широко расставленными глазами. Говорят, такая бывает у людей от природы одаренных.



Водительское место
В этом плане любой BMW безупречен. Во-первых, с точностью выверено взаимное расположение педалей, руля и сиденья. Всяческие выключатели на панели расположены с максимальной аккуратностью. Сама панель снова обращена к водителю. Не как десять лет назад, конечно, всего на пару-тройку градусов, но на фоне «плоских» решений, ставших за последнее десятилетие стандартом, это уже оригинально. Не особо удобны разве что расположенные слева от руля внизу кнопка включения системы предупреждения об уходе с полосы. Правда, пользоваться ею приходится нечасто, и никаких настроек не требуется. Приборы четкие, читаются хорошо, графика стандартная для Мюнхена. Чтобы обнаружить нечто новое, придется установить расположенный слева от селектора переключатель в положение Eco Pro. После этого можно отслеживать расход топлива «по-научному»: прагматики-тевтоны предусмотрели даже функцию, позволяющую оценить, насколько больше солярки мотору потребовалось бы в режиме Normal. Проще и нагляднее, чем высчитывать среднее в двух режимах.

Салон
Немецкие инженеры на пару сантиметров приподняли потолок, и это единственное существенное изменение. Несмотря на то, что автомобиль стал на 8,5 см длиннее, места в машине не прибавилось. Если впереди в целом все более- менее приемлемо, то сзади мешает тоннель, а самое главное - приходится полагаться на понимание сидящих на передних сиденьях. Если они вдруг сдвинутся назад, ноги деть будет некуда. Естественно, о каких-либо недочетах в отделке салона говорить не приходится, но от 120d мы все-таки ждали большего.

Просто качественный интерьер за такие деньги - это стандартный вариант, не более. Здесь, на наш взгляд, был бы уместен маниакальный перфекционизм, читаемый в любой, даже самой незаметной, детали. Чтобы понять, что мы имеем в виду, загляните в салон любого Audi. Да что салон - они и багажнику умудряются придать вид возвышенный и торжественный. А в «копейке» обивку багажника, кажется, выбирали по принципу «чтобы дольше служила». Раз уж зашла речь о багажнике, надо поговорить и о его размерах. Разница есть, но несущественная: у старой 1-й серии было 302 л, у новой - 316 л. Правда, утешают возможности трансформации: складная спинка заднего сиденья разделена на три части. Ну и, естественно, если заднее сиденье сложить, получается ровная грузовая площадка.

Характеристики
Двигатель с коробкой как созданы друг для друга. Даже если абстрагироваться от цифр, более чем достойных, и говорить только об ощущениях. Во-первых, двухлитровому дизелю по плечу любые ситуации: даже пока турбина еще не раскрутилась, он отзывается на малейшее нажатие педали. Мощность, конечно, набирает не так быстро, как некоторые бензиновые моторы, но потом тянет как зверь. Двигателю здорово помогает коробка: восемь коротких диапазонов перебираются так, что падения оборотов практически не ощущаешь. А если кто-нибудь думает, что гидротрансформатор - решение далеко не спортивное, этот шедевр от ZF заставит его изменить мнение: диапазоны переключаются мгновенно, можно даже сказать, резко. И лучшее доказательство достоинств силового агрегата: как только набираешь ритм, хочется отключить автомат и жать на лепестки. Такие модели с традиционной АКП можно сосчитать по пальцам.

Расход
В дополнение ко всем похвалам отметим, что 120d может осчастливить владельца и на заправке. Пакет EfficientDynamics позволил сделать 120d экономичным в любой ситуации: и в городе (за счет четко работающей системы Start&Stop), и на скоростной магистрали. В среднем за время тестов расход составил более 6,25 л на 100 км, что для 184-сильного двигателя более чем хорошо. Значит, даже, несмотря на небольшой объем бака (52 л), в реальной эксплуатации на колонку заезжать придется нечасто.




На дороге
Выделяют 120d из общего ряда именно ощущения водителя. Спасибо заднему приводу и безупречному распределению массы между передней и задней осями. И конечно, отличное рулевое: привод «не мешает», водитель получает безупречно точную информацию о том, что творится под колесами. Главное, чтобы все это оценить, гоночный трек не нужен. Достаточно просто прокатиться по какой-нибудь извилистой дорожке - именно прокатиться, а не промчаться, - как станет понятно, что у этого хэтчбека есть характер. В каждом повороте BMW 120d как будто благодарит водителя за оказанное доверие: передние колеса цепко держатся за дорогу, никаких сносов, а задними можно играть как угодно. Лучше всего нажимать на педаль газа чуть пораньше, чтобы траектория задних колес была шире. Естественно, в занос уходить не следует - просто чуть придавить и ощутить, что за задний привод уплачено не зря.

Комфорт
Как и в случае с прошлым поколением, новая 1-я серия не дарит чувства заботы и внимания. Хотя не будем отрицать, инженеры сделали несколько шагов в этом направлении. Поэтому-то, хотя главное внимание и было уделено динамике, этот BMW без особого напряжения переваривает дорожные неровности. То же справедливо и для модификаций со спортивными настройками, в частности, для нашего 120d. Глубокие сиденья с развитой поддержкой удобны не только в крутых виражах, но и в дальних путешествиях. И когда на скорости 130 км/ч двигатель работает в режиме 2000 об/мин, о том, что этот BMW целится в спортсмены, даже забываешь.

Максимальная экономичность
Никакой революции: платформа, двигатели и подвеска - как у 1-й серии предыдущего поколения и «трешки». Но буквально каждый элемент оптимизировали. Например, успевший заслужить признание двухлитровый турбодизель с легкосплавным блоком, которым с 2007 года оснащаются самые разные модели , стал на семь «лошадок» мощнее (184 л.е.), но солярки «ест» меньше. Достигли этого, снизив внутренние потери. Например, привод насоса охлаждающей жидкости электроника включает лишь по необходимости. Свою лепту вносит и восьмидиапазонный автомат ZF, позволяющий двигателю работать в режимах, оптимальных с точки зрения расхода. Гидротрансформатор новой КП блокируется сразу после трогания с места, а гидроаккумулятор позволяет задействовать систему Start&Stop. В результате, по данным производителя, расход топлива у 1-й серии с автоматом ниже, чем у модификаций с МКП.

Как и большинство «баварцев», новая 120d поставляется с пакетом EfficientDynamics, включающим ряд решений, дополнительно снижающих расход топлива. Вроде «интеллектуального» управления зарядом аккумуляторной батареи и шин с пониженным сопротивлением качению. Предусмотрен и дополнительный режим Eco Pro - отдельный алгоритм управления работой двигателя, климат-контроля, обогрева сидений и наружных зеркал. Расход в режиме Eco Pro еще ниже, причем цифру «сэкономленного» запаса хода можно вывести на центральный дисплей щитка приборов. Рулевая рейка и шестерня «спортивного» рулевого механизма с переменным передаточным числом: чем меньше угол поворота, тем острее отзывается автомобиль. Действие электроусилителя определяется текущей скоростью. В результате удобство при маневрировании и медленном движении сочетается с точностью управления на высоких скоростях. Кроме того, безупречному поведению автомобиля на дороге способствуют более широкие, чем у предыдущего поколения, колеи и практически симметричная развесовка.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...