Любопытно писал в 1968 г. голландец Ханс Кенингсбергер. новеллист и эссеист, что «Советский Союз является сейчас страной с развитой промышленностью, но в частном секторе он находится только на пороге бензиновой эры». Поэтому, приезжая туда на своих машинах, «люди с Запада... совершают путешествие обратно во времени». Любопытным это было потому, что от своей поездки в Советский Союз Ханс вовсе не ожидал подобного движения вспять. Всем известно высказы ... |
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Социализм - цель. Автомобиль — средство. В сентябре 1915 г. видный представитель конституционно-демократической (кадетской) партии Василий Маклаков опубликовал в либеральной газете «Русские ведомости» басню под названием «Трагическое положение», в которой речь шла о сумасшедшем шофере. «Вы несетесь в автомобиле по крутой и узкой дороге — писал Маклаков. — один неверный шаг, — и вы безвоз ... |
Скептицизм по поводу автомобилей, улучшающих дороги, оказался заметнее в ходе второй дискуссии. Б. Е. Ширинк, инженер и член Московского автомобильного клуба, признал, что тяжелые грузовики будут снижать стоимость перевозок, но «трудность состоит в том, что мосты в сельских районах их не выдержат». Мы не должны, считал он, делать прыжок от ничего к производству многих тысяч автомобилей в сутки, потому что для этого нет ни базы, ни сырья. Пр ...
|
Мы видим, что дорожные условия являлись важным фактором в дискуссиях по поводу того, какой автомобиль необходим Советскому Союзу и в каких количествах. Вопрос сводился к тому, стоит ли расширять массовое производство машин до того, как будут улучшены дороги. Или это нужно отложить до тех пор, пока дорожная система не сможет справиться с увеличением интенсивности движения. Валериан Осинский считал: ответ заключался в том, что он наблюдал в Соединенных Штата ...
|
Резолюцией Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров ЦУМТ преобразовывался в Центральное управление шоссейных и фунтовых дорог (Цудортранс) при Наркомате. Управление автомобильными дорогами на республиканском уровне было передано Главному управлению шоссейных и фунтовых дорог и автомобильного транспорта (Главдортрансу), в то время как строительство, обслуживание и ремонт дорог, как местного, так и государственного значения оста ...
|
Что касается дорог, Главкомтруд (Главный комитет по проведению всеобщей трудовой повинности), один из многих вновь созданных административных органов, которые действовали в чрезвычайном порядке, мобилизовывал массы людей на очистку дорог от снега и мусора, ремонт мостов и осуществление обслуживания, достаточного для бесперебойной доставки продуктов питания и топлива.
Уклонение от работ, конечно, являлось серьезной проблемой. Притаившиеся в с ... |
Политолог Аллен Линч назвал распутицу российской «нелиберальной географией». Дороги России, неровные и ухабистые, размываются резким таянием масс снега и льда весной и проливными дождями осенью. Дорожное покрытие недостаточно впитывает воду из-за преобладания в большей части Евразии глинистых почв. Но, тем не менее, мы не можем полностью возложить вину за непроходимость советских дорог на климат и географию. В 1946 г. — безусловно, тр ...
|
Действительно ли в СССР было слишком мало дорог? Что означает выражение «слишком мало»? Сопоставление обшей протяженности дорог в СССР с числом автомобилей и сравнение этого соотношения с показателями другой страны могут кое-что прояснить. Например, в 1970 г. Советский Союз был покрыт сетью дорог с твердым покрытием общей протяженностью в 220 тыс. километров и имел около 10 млн. автомобилей всех видов (в основном это были грузовики, легковы ...
|