Новости

Какой автомобиль необходим Советскому Союзу и в каких количествах

Мы видим, что дорожные условия являлись важным фактором в дискуссиях по поводу того, какой автомобиль необходим Советскому Союзу и в каких количествах. Вопрос сводился к тому, стоит ли расширять массовое производство машин до того, как будут улучшены дороги. Или это нужно отложить до тех пор, пока дорожная система не сможет справиться с увеличением интенсивности движения. Валериан Осинский считал: ответ заключался в том, что он наблюдал в Соединенных Штатах.

Он отметил: в то время как бетонные и асфальтированные дороги становятся нормой в северной части страны, в Техасе «вы увидите дороги даже хуже, чем русские...», и в Алабаме «картина была абсолютно русской и даже русской в квадрате, хуже, чем в отдаленных частях Тамбовской губернии». Такие условия не помешали почти всем шести миллионам фермеров иметь собственные автомобили, не говоря уже об их женах, которых Осинский оценивал как «отличных водителей».

В статье «Американский автомобиль или российская телега?» он категорически отвергал мнение, будто перед тем, как увеличить выпуск автомобилей, СССР необходимо улучшить дороги. Он отметил, что в 1921 г. в Соединенных Штатах дороги с твердым покрытием составляли лишь 12 % от общей их протяженности. Но это не помешало Форду производить миллионы автомобилей в год.

Действительно, к 1925 г. доля дорог с твердым покрытием возросла до 18 %. Эта тенденция была неопровержима: автомобили улучшали дороги, потому что, когда «деревенский житель получает автомобиль, он вместе с ним получает возможность и охоту тратить деньги и труд на улучшение дорог». У него возникает эта возможность, поскольку торговля расширяется за счет наличия дорог, а желание уменьшить стоимость доставки означает желание сократить се время, что, в свою очередь, нуждается в улучшении качества дорог.

Этот аргумент всплыл вновь в двух «дискуссиях», вызванных статьями Осинского. «Либо давайте совершенно прочные дороги», утверждал Я. Любович, один из участников первого обсуждения, «либо дайте середняцкий автомобиль, который можно пустить по целому ряду существующих уже теперь дорог». «Это обратное мышление», ответил Намимов, другой участник, «дорога и машина — это то же самое, что человек и тень. Автомобиль ведет дорогу, а не дорога автомобиль. Явится авто — будет и хорошая дорога». Замечание было встречено овацией.


Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...