Новости

Резолюция Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров в отношении автодорог

Резолюцией Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров ЦУМТ преобразовывался в Центральное управление шоссейных и фунтовых дорог (Цудортранс) при Наркомате. Управление автомобильными дорогами на республиканском уровне было передано Главному управлению шоссейных и фунтовых дорог и автомобильного транспорта (Главдортрансу), в то время как строительство, обслуживание и ремонт дорог, как местного, так и государственного значения оставалось в управлении органа, известного под названием «Дортраис».

Несмотря на развитие административных структур, строительство и содержание дорог находились в Советском Союзе в 1920-х гг. на низком уровне. В течение этого десятилетия мощение улиц (либо асфальтом, либо бетоном) считалось важным мероприятием для муниципалитетов во многих странах. Такая деятельность приобрела особую интенсивность в США, где расцвет автомобильного движения создал необходимость срочно замостить улицы, а налог на бензин сделал эту акцию возможной как с экономической, так и с политической точки зрения. Между 1909 и 1927 гг. ежегодные расходы в США на дороги выросли с 80 млн. до 1.5 млрд. долларов. Мощение улиц в центральных районах крупных городов Западной Европы получило широкое распространение, но это не относилось к Москве.

Вальтер Веньямин, прибывший туда в декабре 1926 г., был поражен «блеском снега и грязью» на Тверской, главной торговой улице Москвы, сравнительным отсутствием «главного инструмента в уличном оркестре — автомобильного рожка» и тем, что «Москва не похожа на город в истинном смысле этого слова и скорее напоминает собственную окраину». На самом деле некоторые из улиц Москвы (в том числе часть Тверской на пересечении с Охотным рядом) были заасфальтированы в середине 1920-х гг. Однако Москва была исключением: она значительно сильнее зависела от гужевого транспорта, чем от автомобилей.

Несколькими годами позже морской курорт Ялта экспериментировал с бетонным покрытием дорог, но в целом небольшая интенсивность автомобильного движения не оправдывала расходы на такие материалы. В Москве, а также в других крупных городах СССР из всех средств для улучшения дорог выбирались такие материалы, как булыжники, дерево (торцовые мостовые) и гравий. За пределами города дороги с твердым покрытием любого рода были редки. А на обширных территориях Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера так же как на Северо-Западных территориях США, Юконе и частично на Аляске — они отсутствовали вовсе.



Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Хороший для авто в ProstoLombard.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...