Новости

Cистемы автомагистралей были забыты

В СССР так и не начали развивать эквивалент системы, хотя можно сказать, что советское государство было ее частичным вдохновителем. Создание Национальной системы междуштатных и оборонных автомагистралей им. Дуайта Д. Эйзенхауэра (так звучит ее официальное название) стаю возможным не только благодаря дешевой нефти и сильному лобби автопроизводителей, но и вследствие истерии по поводу возможного советского вторжения или атомной атаки и необходимости в этом случае быстро перебрасывать ракеты и войска. Здесь также присутствовала синергия.

Необходимость развивать систему дорог явилась результатом зависимости Соединенных Штатов от автомобильного транспорта в целом и от тягачей с полуприцепами и других грузовиков в частности, потому что именно они развозят те грузы, что в других странах доставляются, как правило, по железным дорогам. Система шоссейных дорог и огромное количество легковых автомобилей позволили людям не терять связи с родственниками, друзьями и семьями, живущими далеко друг от друга.

Все это вскоре стало частью американского образа жизни, характерного только для «нас»: открытые дороги, огромные перспективы, высокие скорости, жаргон дальнобойщиков и специальные радиопередачи для них, песни в стиле кантри и вестерн об «одиночестве» дальнобойщиков, безделушки, продающиеся в придорожных мотелях.

В конце концов, нужды обороны как обоснование системы автомагистралей были забыты, по крайней мере, общественностью. Между тем советские дороги стали изучаться американскими исследователями. В 1966 г. в ЦРУ пришли к выводу, что сеть автомобильных дорог в Советском Союзе была в «рудиментарном» состоянии, автомобильный сервис «крайне недостаточный» и существенных изменений стоит ждать не раньше, чем через несколько десятилетий.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...