Новости

Cоветские автомобили «распределялись», а не продавались

Начиная с момента своего появления в 1920-х гг. и на протяжении многих десятилетий советские автомобили «распределялись», а не продавались. Подавляющее большинство их составляли грузовики, прочные, но малокомфортабельные, хоть на сиденья и устанавливались , но комфорт от этого не улучшался. Являясь преимущественно собственностью государства, они использовались в вооруженных силах, органах внутренних дел, тяжелой и легкой промышленности, сельском хозяйстве и в местных органах власти. Но даже эти транспортные средства могли применяться и для других целей. Для них нужны были водители, которые, хоть и подчинялись тем или иным правилам, все же имели некоторую свободу действий, особенно когда отклонялись от поставленной задачи. Для государства главнейшей функцией грузовиков считалась перевозка продукции из колхозов и совхозов на склады и железнодорожные станции. Жителям сельских районов, желавшим добраться до города или в другие места (когда идти пешком было слишком далеко), грузовик»! служили подобием автобусов, а также местом для общения и обмена информацией.

Таким образом, даже на начальной стадии формирования советской автотранспортной системы автомобили было трудно контролировать, их использование и вдохновляемые ими желания имели тенденцию отклоняться от предписанных норм. Имея смешанное происхождение, такая гибридность расширялась в разных направлениях, именно поэтому этот экскурс в историю советского автомобилестроения организован по трем направлениям: заграничное и внутреннее, общественное и частное, непрерывность и изменения. Описываемая здесь линия развития проходит от фантазий времен резких перемен и мечтаний, порожденных развитием автомобильных технологий, к необходимости массового автопроизводства для обычных людей. Эта кривая в чем-то совпадает с развитием советских реалий, а в чем- то от них отличается. Мы можем начертить ее траекторию относительно трех вышеназванных осей.

Советский автомобиль был более космополитичен, чем описывалось в советских изданиях. Заводы, выпускавшие легковушки и грузовики являлись советскими детройтам не только потому, что их архитектура и планировка были сходными, а основная масса оборудования — таким же, как в Ривер Руже, Хамтрамке или Флинте. Среди тех, кто работал на АМО или Горьковском автозаводе, включая и руководящий персонал, попадались реэмигранты, ранее проживавшие в «городе моторов». Детройт проник на Оку и Москву-реку в лице инженеров и высококвалифицированных рабочих, прошедших в нем стажировку или приехавших в Россию из Америки в поисках приключений, а иногда — и из политических симпатий. И детройтские, и советские заводы стали для своего времени чудесами техники, символами достижений политической системы и образа жизни обеих стран. И те, и другие инициировали или по крайней мере внесли важный вклад в развитие системы стимулирования трудового усердия и дисциплины.

Перед тем как вы произведете , ознакомьтесь с технической инструкцией

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...