Новости

Американские автопроизводители

Сейчас мысль о том, что американские автопроизводители создают заводы в других странах, чтобы повысить жизненный стандарт иностранных рабочих до уровня США, кажется невероятной и вызывает недоумение. А тогда МОТ согласилась выполнить запрошенные исследования. Они продлились свыше двух лет были собраны и обработаны данные из более чем 12 стран. Но к декабрю 1931 г., когда вышло английское издание результатов исследований, понятие «американский жизненный уровень» стало «принадлежностью другого времени». Великая депрессия сильно ударила по благополучию Детройта. Большинство рабочих, опрашивавшихся в 1929-1930 гг., превратились в безработных.

Ирония судьбы заключалась в том, что Детройт остался эталоном, с которым сравнивались автозаводы и города далеко на востоке. «Детройт, но без Форда», — гласил заголовок одной из советских газет, сообщавшей о заключении с компанией Ford motor соглашения о технической поддержке, которое сделало возможным строительство близ Нижнего Новгорода автозавода с полным циклом производства (а рядом с ним города на 50 тыс. жителей). Газета «Правда» использовала похожие слова при описании реконструкции автозавода, расположенного на Москве-реке недалеко от Кремля. Американские репортеры называли новый нижегородский автозавод «новым Детройтом Советской России» или просто «коммунистическим Детройтом». В дальнейшем эта аналогия была забыта. Не далее как в 2001 г. читатели Detroit News узнали, что Тольятти, город на Волге, ставший широко известным благодаря строительству в конце 1960-х - начале 1970-х гг. Волжского автомобильного завода, «называет себя Детройтом на Волге».

Детройт, о котором при этом шла речь, имеет мало общего с реальным городом, расположенным на берегах одноименной реки, текущей из озера Сент-Клэр в озеро Эри. Воображаемый Детройт был индустриальным гигантом, объединяющим сборочные, металлургические и механические заводы, испытательные полигоны и другие объекты, связанные с автомобилестроением, которые, казалось, обладали безграничными производственными возможностями. В советских представлениях он ассоциировался с городом «авто-мобильности», с массой кующегося, прессуемого и штампуемого металла, двигающегося по конвейерным лентам и постепенно превращающегося в детали машин. Сердца советских граждан начинали биться чаще, когда они представляли мегаполис, который будет построен на их родине, чтобы соперничать с «крупнейшим в мире центром промышленного производства», местом, где «неумолимые конвейеры» символизируют чудо массового производства. Жителей страны Советов переполняла гордость за возможности собственного автограда, созданной без всякой помощи со стороны великого волшебника — организатора воображаемого Детройта Генри Форда.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...