Новости

Разные и всё же одинаковые: тепло, свет и радар

Тепло и свет мы способны чувствовать непосредственно с помощью наших органов чувств. Радар представляет собой электронную систему определения местоположения, которая определяет скорость объекта и расстояние от объекта до источника излучения (радара), которые мы можем сделать видимыми с помощью соответствующих технических средств (радиолокационной станции и монитора).

Хотя тепло и свет представляют собой совершенно разные ощущения, они оба основаны на одной среде передачи — электромагнитных волнах. Радар тоже использует электромагнитные волны только в таком длинном диапазоне волн, который выходит за пределы восприятия наших «встроенных» органов чувств.

Тепловое, или инфракрасное излучение лежит в диапазоне длины волн от 2,5мкм до 1 нм. К этому диапазону со стороны коротких волн примыкает видимый свет, занимающий диапазон от 380до 780 нм. Длина волн, используемых радаром, лежит за пределами длинноволновой области инфракрасного излучения в диапазоне длины волн от 1 мм до 10 м. Всё, что имеет длину волны меньше 380нм, наши органы чувств уже не воспринимают. Сюда относятся ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма-излучение, которые обладают такой высокой энергией, что могут наносить вред биологическим системам. Также и всё то, что лежит в диапазоне длины волн от 1 мм: терагерцовое излучение, микроволны, радиоволны и низкочастотную область колебаний мы не способны воспринимать непосредственно органами чувств.


Диапазоны длин волн электромагнитного спектра (масштаб на рисунке не соответствует реальным долям в общем спектре): низкие частоты (1), радиоволны (2), микроволны (3), терагерцовая область (4), инфракрасная область (5), видимый свет (6), ультрафиолетовая область (7), рентгеновские лучи (8), гамма-излучение (9), космические лучи (10)

А ты уже подал заявку на  на сайте www.лучшие-банки.рф

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...