Новости

Новости автопрома


Как говорили советские дикторы, «дорогие товарищи, вы будете смеяться, но нас снова постигла тяжелая утрата». В ноябре сразу два автомобильных бренда объявили о прекращении своего существования: Maybach и Aptera. Находились они на разных концах автомобильной иерархии.

Первый - вековой (с 1909-го) немецкий производитель сверхдорогих автомобилей. Увы, отделка салона редкими сортами дерева и значок на капоте, похожий на корону, не скрывали того факта, что Maybach - это лишь закамуфлированный Mercedes S-класса. А людям, которые готовы выложить за машину сумму, которую средний россиянин не зарабатывает за всю свою жизнь, недостаточно «просто» кожаного салона и 12-цилиндрового мотора. Им нужна чистая кровь. Rolls Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Aston Martin - это все чистая кровь, пусть и принадлежат эти бренды сейчас концернам BMW, VW и Fiat (a Aston до недавнего времени, - компании Ford). A Maybach - это вроде как подделка. Как современный Queen - вроде и песни те же, и музыканты такие же. А Фредди нету, и уже совсем не то...

Mercedes-Benz объявил: оба Maybach будут выпускаться еще два года, а потом - все. Вместо них в салонах MB будет стоять S600 Pullman - особо роскошный седан S-класса. Также предстьавлен новый автомобиль ССангЙонг Кайрон, по своей внешности и техническими характеристиками он может побороться даже с мерседесом, вы можете найти в интернете и сами убедитесь в превосходстве данного автомобиля.

Второй бренд существенно моложе - калифорнийский инженер Стивен Фэмбро основал Aptera Motors в 2005 году. Цель - создание сверхэкономичной машины. Увы, Стив был романтиком Кремниевой долины и ставил цели неправильно. Если бы целью было «создание и продажа автомобиля, который будет пиариться как экологический», то все бы у него получилось. А так - автомобиль был создан, но никто его не купил. Автоконцерны, которые знают, как правильно делать деньги, создают гибриды - машины, которые не сильно лучше обычных бензиновых, но зато выглядят так же. Можно не менять свои привычки, но при этом гордиться заботой об экологии.

А посмотрите на Aptera 2е - это же чупа-чупс на трех палочках! Тесный салон, отсутствие багажника, минимум опций, даже стекла нельзя опустить - Aptera собрала 4000 депозитов на своего первенца, но этого оказалось недостаточно даже для того, чтобы провести полноценное проектирование, тестирование и отладку автомобиля, не говоря уже о постройке завода и запуске производства. 2 декабря Aptera Motors объявила о банкротстве.

Но важную вещь Стивен Фэмбро сделал - показал нам, как будут выглядеть автомобили будущего, и доказал, что возможно создание машины с коэффициентом Сх в 0,15 - это в двадцать- тридцать раз лучше, чем у современных машин.

Сегодня можно выпить за упокой Maybach и Aptera, а потом еще за потери недавних лет - Oldsmobile, Pontiac, Saturn, Hummer. Впрочем, бренды никогда не умирают насовсем. Тот же Maybach первый раз умер в 1940 году и покоился с миром до 2002-го. А вполне себе мертвый с 1983 года Datsun сейчас готовится воскреснуть бюджетным брендом для стран БРИК - скажем спасибо Renault-Nissan.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...