Новости

Новинка Passat СС 1,8 TSI

Немцы выпустили в серию второе в мире купе с более чем двумя дверьми. Что же это за чудо такое?
Возможно, далеко не каждый сотрудник концерна Volkswagen с лету назовет все варианты кузовов, которые представлены в модельной гамме «народной» немецкой марки. Одних только вариаций Polo и Golf семь штук на двоих!

Причем конструкторы Volkswagen особо не заморачиваются: приделали к Golf багажник седана - получилась Jetta, «наварили» тому же Golf крышу - и вот перед нами Golf Plus. А что нужно было сделать, чтобы получился Passat СС? Не иначе как сбросить на обычный Passat что-нибудь большое и тяжелое. Ведь Passat СС на 30 мм длиннее, на 35 мм шире и на 53 мм ниже своего тезки.

Так зачем же делать приплюснутую копию автомобиля, который считается апологетом практичности и консервативного стиля? А вот именно затем, что этот самый консерватизм всем надоел, и больше всех американцам, которые неохотно покупали скучный и вы¬веренный штангенциркулем Passat.

А тут еще, как назло, земляки из более премиального сегмента постоянно отчитывались о росте продаж своего нового творения CLS, названного абсурдным, казалось бы, словосочетанием - четырехдверное купе. Вот и решили в Вольфсбурге сделать ставку на диковинный кузов и выпустили в серию второе в мире купе с более чем двумя дверьми. Помимо измененных, по сравнению с обычным Passat, габаритов, немцы из Volkswagen не поленились спилить и оконные рамки - купе как-никак. И... о чудо! Получилось! Из-под крыла немецких инженеров и дизайнеров выкатился стремительный и приземистый силуэт, который, в то же время, не растерял черт своего «донора».

Недолго думая, концерн Volkswagen отправился представлять новую модель не куда-нибудь, а в Соединенные Штаты - самый крупный мировой автомобильный рынок. Представленная в 2008 году в Детройте на суд американской публики машина произвела положительное впечатление. И спустя всего полгода в прайс-листе европейских, а затем и американских дилеров Volkswagen появилась новая модель - Passat СС или Passat Comfort Coupe.

Формально Passat и Passat СС - «одноклассники». Но немецкие маркетологи записали последнего в сегмент автомобилей бизнес-класса, поставив СС одной ступенькой выше своего прародителя и заполнив нишу между обычным Passat и коммерчески провальным Phaeton.

Помимо внешности, подвергся перекрою и интерьер, основные изменения которого произошли в задней части салона. Прежде всего, трехместный диван превратился в два отдельных кресла, разделенных нишей для мелочей и подстаканниками. Во-вторых, из-за срезанной в угоду дизайну крыше, рослым пассажирам отныне путь назад заказан. Если для ног места осталось предостаточно, то голова неизбежно подопрет «покосившийся» потолок. В-третьих, несмотря на увеличившуюся длину купеобразного Passat, на 30 литров уменьшился объем багажника. Правда, жаловаться на оставшиеся 530 литров - грех.

В передней части салона изменения радуют больше. И без того удобным креслам накачали бока, они стали более отчетливо уберегать тело водителя от виражных перегрузок. Передняя панель изменилась незначительно. Для придания лоска консоли выделили несколько новых деталей в виде слегка изменившегося блока климат-контроля и некоторых других незначительных элементов. Чуть пухлее стал спортивный руль. Вот, в общем-то, и все! Но все эти изменения действительно смотрятся более выигрышно и заранее настраивают водителя на то, что Passat СС уже не спокойный семьянин, а элегантный холостяк в поисках приключений...

Российской версии четырехдверного купе из Вольфсбурга выделено три турбированных двигателя: два бензиновых и один дизель. По сравнению с простым Passat без дополнительных букв в названии - это на один меньше. Самый слабый 122-сильный 1,4 TSI не соответствует бизнес-статусу Passat СС. Да если уж на то пошло, то и мотор 1,8 TSI мощностью 152 лошадиные силы не особо подходит к нарочитой агрессии стремительного седана. Хотя новые технологии творят чудеса. По паспорту Passat СС 1,8 TSI массой почти полторы тонны разгоняется до сотни за 8,6 секунды, упираясь в предел скорости на 220 км/ч, что вполне неплохо.

Теми же скоростными характеристиками обладает и двухлитровый дизель с табуном в 170 «лошадей». Правда, для достижения таких результатов топлива ему требуется поменьше.

А на вершине гаммы стоит бензиновый «двухлитровик» о 211 «конях», уносящий Passat СС к заветной цифре 100 км/ч за 7,6 секунды. Но дополнительной работы инженерам по внедрению ограничителя скоро-сти самый мощный двигатель не принес. «Максималка» застыла на 238 км/ч.

А что касается поведения на дороге, то тут Passat СС полностью оправдывает первое слово в расшифровке шильды «СС». Комфорт определенно придется по душе всем владельцам этого автомобиля, хотя убаюкивающим его не назвать. Управление на дороге четкое и послушное, но... без «огонька», на который настраивают цепкие сиденья и отпрофилированная под правильный хват «баранка». Passat СС рулится так, как и должен рулиться правильный немецкий автомобиль - строго и безопасно.

Сегодня, спустя три года, купнобразный седан претерпел рестайлинг. Изменилось немногое. Как ни странно, концерн Volkswagen решил сделать обновленный Passat СС более похожим на обычный Passat. Новые фары со светодиодными ходовыми огнями - дань моде - расставлены вокруг обновленной радиаторной решетки. Задние фонари - в стилистике всего модельного ряда «народных автомобилей» из Вольфсбурга. Богаче стали комплектации. Двигателю 1,8 TSI в табун привели 8 новых лошадей, и теперь их станет 160. И хотя обновления можно пересчитать по пальцам двух рук, Passat СС освежился. А для бизнес-класса вовремя происходящее внедрение новых веяний - необходимость.

До России обновленная версия доберется, скорее всего, во второй половине 2012 года. А пока отечественные покупатели могут приобрести нынешнее поколение необычного немецкого седана-купе.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...