Новости

Женщина за рулем

Беседа Екатерины Кабашовой с Лизой Боярской

-Вы помните свой первый опыт вождения?

- Да. Я пошла в автошколу еще в 17 лет, чтобы к совершеннолетию быть с правами, потому что всегда знала, что буду водить машину. В целом же я очень уверенно села за руль, а училась водить на девятке, на механике, собственно, как и все. После того, как получила права, первое время ездила с мамой, она мне помогала. Приезжала за мной к Институту, а обратно домой ее везла я, чтобы все было под контролем. Вот так и тренировалась в вождении.
- А какой была ваша первая машина?
- Моей первый автомобиль - Citroen СЗ, появился где-то через месяц после моего Дня Рождения. Такая небольшая пухленькая машинка, которую я, кстати, очень любила. Это ведь самая первая и родная ма¬шина, она хорошо запомнилась. Если бы не менялись какие-то вкусовые предпочтения, то я ездила бы на ней до сих пор. Потом была Honda Civic, которую, к сожалению, угнали, а сейчас у меня Lexus IS 250. В Москве же мы с мужем ездим на Mercedes ML 350. Это совершенно волшебная машина, устроенная разумно и очень удобно. Сейчас я понимаю, что нужно было получить некоторый опыт вождения автомобилем седан, чтобы оценить джип по достоинству. Это сочетание комфорта и безопасности, да и масса других технических составляющих, мне сейчас кажутся оптимальными. Хотя, я в Питере езжу на седане и меня все устраивает, но самоощущение от джипа на дороге другое. Сейчас я уже готова к такой машине, ведь если раньше я уделяла больше внимания компактности и элегантности, то теперь хочется автомобиль, который преодолеет любую преграду. Тем более приходится расставлять приоритеты после наших двух последних снежных зим. Я, например, всю прошлую зиму проходила пешком, потому что на низкой машине припарковаться - целая проблема. Так что я поставила ее в гараж в декабре и забрала уже в апреле. А так всю зиму пешком, что даже в какой-то мере было не плохо. Но дело в том, что уже настолько привыкает твое сознание к тому, что у тебя есть автомобиль, что даже в булочную ездишь на авто, просто потому что это привычка.

-Но прогулки пешком возможны, если расстояние близкое...
- Да, мне в Питере с этим проще. Я живу на Мойке, а работаю в Малом Драматическом Театре, тут же идти
одно удовольствие. А в Москве, чтобы добраться до центра нужно либо метро, либо такси, третьего не дано. Но в Москве такие пробки, что тоже очень хочется оставить машину и «гори оно все синим пламенем». Но это такой город, нужно учитывать его проблематику и рассчитывать время на дорогу сразу, закладывать его намного больше, что меня категорически не устраивает.

-Вы любите водить автомобиль?

- Да. Очень. Не совсем прилично говорить о себе хвалебные речи, но я в данном случае могу процитировать других людей, поскольку часто о себе это слышала. Мне говорят, что я хорошо вожу машину, что у меня совсем не женская манера вождения. Я не боюсь быть за рулем, я хорошо ориентируюсь на дороге, не чувствую себя растерянно. Вот, например, вчера я ехала по Московскому проспекту и видела такую картину: две женщины встали друг напротив друга и не могли разъехаться. Ведь, это же должно быть на уровне инстинкта, когда понимаешь, что вот ты поворачиваешь сюда, а ты туда. И мы разъезжаемся. А они обе схватились за руль, смотрят друг на друга и действительно не знают, что делать. Видимо, все же есть деление на женское мышление и мужское за рулем. Мне кажется, что я думаю скорее по-мужски, но не лихачу.

-Вы не стремитесь погонять за рулем?

-Нет, я дисциплинированный водитель. Есть люди, которые любят скорость и адреналин, я не из их числа. Тем не менее, я чувствую жесткость в руках, уверенность в себе, как в водителе. Быть за рулем для меня так же легко, как совершать какие-то привычные механические движения, которые я давно совершаю по жизни и которые мне вполне понятны. Другое дело, что наверняка есть какие-то непредвиденные ситуации, которые сложно предугадать. Я понимаю, что всегда может быть шанс растеряться, но я стараюсь быть бдительным водителем.

-А какой у вас уже стаж вождения?

-Ну, уже восемь лет. Но свобода в вождении пришла не сразу. Думаю, что не совру, если скажу что почувствовала ее года два назад. Я имею в виду вот это ощущение габаритов машины. Раньше у меня были проблемы с параллельной парковкой, той, что выполняется задним ходом. Видимо из-за того, что я не осознавала размеры своего авто, сейчас же я их чувствую, как будто это не автомобиль, а я сама, буквально до
миллиметров. Поэтому и припарковаться получается с первого раза. Но до этого нужно дожить, это умение приходит далеко не сразу. Хотя, вот у мужчин, этот навык вырабатывается намного раньше. Сейчас, когда я смотрю на новичков, то сразу вспоминаю себя. Я тоже сидела, вцепившись в руль, было ужасное напряжение во время маневра с парковкой. А вот, что касается ощущения полного слияния с автомобилем - до него нужно еще дожить.

- Для вас сейчас имеет значение механическая или автоматическая коробка передач в автомобиле?

-Лучше конечно автомат, просто потому что я уже к нему привыкла. Хотя, в фильме «Пять невест», мне приходилось водить автомобиль, в котором и руль сложно повернуть. Такая сила требуется. Слава Богу, мне не нужно было ездить на нем по улицам. Конечно, если бы я куда-то не туда нажала, то меня спасла бы съемочная группа, которая на ходу бы остановила этого железного коня и вытащила меня. Это я к тому, что есть ситуации, когда приходится делать то, что не умеешь, или то, что тяжело. Надо - значит надо. Водитель машины мне показал, как управлять этим агрегатом и дальше я уже все делала сама. А через месяц я на нем, как на родном, гоняла. А в жизни, конечно, лучше автоматическая коробка передач. Здесь уже сказывается привычка и свобода действий.

-Есть возможность делать что-то еще параллельно?

-Нет, я не отвлекаюсь на другие действия, но все равно, когда ты понимаешь, что у тебя свободна вторая рука, тебе не нужно постоянно переключать скорости, ты в какой-то мере больше свободен. Хотя, я знаю водителей, которые параллельно успевают курить или набирать смски. Я не считаю, что это правильно, а данный риск оправдан. Я скорее бдительный и осторожный водитель. Если вижу, что впереди человек едет, не очень уверенно, не показывает поворотник, я лучше приторможу и дам ему возможность решить, что же он хочет сделать. Это предотвратит аварийную ситуацию и мы все сэкономим время.
-Да, поворотниками многие пренебрегают, что, конечно, раздражает.
- Знаете, что мне особенно не нравится? Это когда поворот не показывают водители такси, которые, как и водители общественного транспорта, должны задавать общий тон вождения, но они совершенно этим пренебрегают.
- Вы же понимаете, что вопрос о том, кто, что должен за рулем, исключительно на совести каждого водителя...
- Вот поэтому я и не стремлюсь никому ничего доказывать, а наоборот стараюсь предугадать маневр того, кто внезапно может затормозить, или решит перестроиться, или припарковаться. Предпочитаю не создавать аварийных ситуаций, там, где их можно избежать, поступая разумно.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...