Новости

В конце года в Новосибирске открывается завод компании Лиотех


В  конце года в Новосибирске открывается завод компании Лиотех, где впервые в стране будут производить литийионные аккумуляторы. Инвестиции только в производство катодных материалов составят около 1,5 млрд. рублей, в производство самих батарей — 13 млрд. 580 млн. рублей, из которых 7 млрд. 590 млн. рублей — доля государственной компании Роснано под руководством всенародно известного Анатолия Чубайса. Соинвесторы — Сбербанк и китайская фирма Thunder Sky, по технологии которой будут делать аккумуляторы.

Его разработка поручена Научно-исследовательскому институту комбинированных электроустановок (НИИКЭУ), а продажа — новообразованной компании Мобэл. Они-то и привезли на форум, целую шеренгу электротранспорта.

Самый необычный — Электробус троллейбусного завода ТролЗа из Энгельса Саратовской области. Это почти троллейбус, только на батарейках?

Не совсем. Недавно завод создал гибридный Экобус с газовой турбиной и электромотором на базе троллейбуса Мегаполис: одна такая машина прошлой зимой проходила опытную эксплуатацию. А Электробус создан из Экобуса: вместо газового оборудования на крыше и сзади расположены аккумуляторы общим весом почти полторы тонны.

Примерно столько же весят батареи, подвешенные по обеим сторонам камазовского «грузового» шасси. КАМАЗ на батарейках — такого видеть не приходилось! Под его кабиной — асинхронный электромотор от троллейбуса, соединенный коротким карданом с... механической коробкой передач ZF камазовского производства. Как уверяют создатели, ее оставили, чтобы не вносить дополнительных изменений в конструкцию. Но как, же переключаться? Знаете, что ответили разработчики? Надо остановиться, включить нужную передачу — и ехать дальше. Хоть стой, хоть падай.

Троллейбусным электромотором оснастили и автобус НефАЗ: на нем стоят «особо емкие» батареи по 700 ампер-часов общим весом аж 2,5 тонны. У маршрутки Ford Transit — американский электродвигатель Azure Dynamics и около тонны аккумуляторов под сиденьями салона. У трактора Беларус — тоже мотор Azure, а батареи — и под капотом, и в ящиках над задней осью.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...