Новости

VolksMAN


Свершилось то, о чем давно ходили разговоры: немецкий производитель грузовиков и автобусов MAN стал частью еще более могущественного концерна Volkswagen AG!

Теперь фольксвагеновцам принадлежит контрольный пакет — 55,90% голосующих акций и 53,71% капитала MAN SE. Покупка была окончательно одобрена 3 ноября государственным ведомством Китая по контролю над сделками слияния: это, наряду с одобрением Еврокомиссией входило в обязательные условия покупки, на это мероприятие были доставлены , которые так подходят к пышным мероприятиям.

Отныне VW — владелец трех «грузовых» марок: Volkswagen Truck&Bus в Бразилии (это подразделение выпускает полноразмерные грузовики и автобусы), MAN и Scania. Всех их связывает довольно сложная финансовая история.

В 2006 году MAN хотел поглотить шведского конкурента Scania, заплатив за это 10.3 млрд. евро. Сканиевский президент Лейф Остлинг отверг предложение: «Scania не продается!» Однако MAN все же приобрел небольшую долю акций (17,37% голосов и 13,35% капитала).

А в 2008 году Scania все же была продана менее опасному с точки зрения конкуренции концерну Volkswagen, причем намного дешевле — за 2,9 млрд. евро. Сегодня VW — владелец 70,94% голосующих акций и 45,66% капитала Скании.

В свою очередь, MAN в том же 2008 году за 1,18 млрд. евро выкупил бразильское подразделение Volkswagen Truck&Bus — и начал с его помощью производить свои грузовики в Южной Америке.

По прогнозу финансового агентства Bloomberg, союз Scania—MAN будет самым мощным на европейском рынке тяжелых грузовиков: в прошлом году компаниям Volvo и Daimler принадлежало по 21% этого рынка, а MAN и Scania в общей сложности владели 30%.

Но на мировом рынке сильнейшим остается Daimler: в 2010 году он выпустил около 307 тысяч грузовиков полной массой свыше 6 т. тогда как концерн Volvo произвел 171 тысячу машин, MAN — 112 тысяч, из которых половина приходится на бразильский Volkswagen, Scania — 61 тысячу.

Внешне покупка никак не отразится на компании MAN — во всяком случае пока. Мановская штаб-квартира, как и раньше, будет находиться в Мюнхене, производственные площадки останутся прежними, сокращений не планируется, самостоятельность марки сохранится.

Однако на долгосрочную перспективу намечено сотрудничество марок VW, MAN и Scania «в области производства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ». Догадываетесь, что может стоять за этим?

Взгляните на «грузовую» компанию Renault Trucks, которая в свое время была куплена концерном Volvo! Внешне она тоже выглядит самостоятельной. Но еще несколько лет назад шведы унифицировали двигатели, ходовые части, кабины развозных грузовиков обеих марок. А теперь пришла пора обновлять модельный ряд тяжелых машин — и уже идут испытания тягачей Volvo и Renault с унифицированными кабинами.

Не исключено, что нечто похожее ожидает Сканию и MAN. Поскольку Scania не выпускает легкие грузовики, возможно, в перспективе развозные МАНы будут продаваться и под маркой Scania. Шведские тягачи, в свою очередь, престижнее в «дальнобойном» секторе — и Scania, в отличие от МАНа, уже довела свои двигатели до экологических норм Евро-6. Только что Scania обновила и гамму строительных грузовиков: об этом — в следующем выпуске рубрики.

Кстати, MAN, выбирая место для своего завода в России (он будет открыт в 2012 году), нашел производственный корпус рядом с заводом Scania — в Шушарах под Санкт-Петербургом. Случайно ли?
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...