Принцип и особенности работы систем впрыска и их элементов

Очередное наполнение свежим зарядом одного из цилиндров ДВС представляет собой быстроизменяющийся фактор. При частоте вращения КВ двигателя л совершается 2/л ходов поршней ДВС. В четырехтактных двигателях только в 2/л/тт ходах совершатся наполнение цилиндров свежим зарядом или любой другой одноименный такт (сжатие, рабочий ход и выпуск ОГ). Обратная величина представляет собой период следования цикловых подач.

Периодичность повторения одноименных тактов в современных двигателях при максимальной частоте вращения КВ составляет несколько миллисекунд. Эффективная работа двигателя и управление его процессами характеризуется частотой дискретности, представляющей собой переменную величину.

Автомобильный двигатель представляет собой импульсный тепловой источник энергии автоколебательного типа с переменной дискретностью протекания рабочих процессов. Наполнение цилиндра свежим зарядом - быстро протекающий процесс. В работу двигателя для управления его рабочими процессами можно вмешиваться в периоды наполнения цилиндров свежим зарядом, начинающиеся в определенный момент времени:
fnc=/cAfnc, при к =0, 1, 2л.
Продолжительности одного такта в четырехтактных двигателях отводится половина оборота КВ. В зависимости от скоростного режима продолжительность одного такта можно оценить равенством: ДГТ =180/л (с).

Для ДВС с частотой вращения КВ - 800-6000 мин-1 продолжительность одного такта AFT составляет 0,225-0,03 с. Для выработки команды управления микропроцессорной системе может быть выделено времени не более 30 сек.

Управление дроссельной заслонкой водитель осуществляет, руководствуясь условиями конкретной обстановки и требуемой скоростью движения. На этом основании и следует отнести к независимым переменным аргументам управлений. Другие параметры можно отнести к компонентам соответствующих вектор-функций управлений. Алгоритмизация управления двигателя заключается в поиске вектор-функций управлений по критериям наименьшего расхода топлива и минимального выброса вредных веществ с ОГ.

Необходимо найти численное значение вектор-функций управления вида или более сложных воздействий и режима работы. Подставив в правую часть уравнения значения других факторов, можно определить значение функции по критериям наименьшего расхода топлива максимальной мощности ДВС и ограничениям на выброс вредных веществ с ОГ.

Оптимальные значения для второго, третьего и других режимов работы двигателя вычисляются аналогично. Результат решения задачи оптимизации путем табличной матрицы управления включает состав смеси, давление наддува, угол опережения зажигания и угол опережения начала впрыскивания топлива. Индексы при управлениях указывают на режим работы по крутящему моменту или частоте вращения вала.

Многообразие режимов работы, исключая пуск и прогрев ДВС, образуют поле режимов, представляющее собой прямоугольную сетку для отыскания оптимальных условий управления рабочими процессами. Вектор-функции управлений определяются точно при более насыщенной сетке режимов. Базовые матрицы системы управления рабочими процессами могут содержать 30x30 ед. и более элементов. Взаимодействие между узлами системы определяют с использованием линейной и квадратичной интерполяции.


Принцип и особенности работы систем впрыска и их элементов
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...