Обработка информации системой ЭБУ

ЭБУ обрабатывает информацию часового расхода воздуха в виде напряжения Us, обратно пропорционального этому расходу, и формирует импульс tp, длительность которого пропорциональна цикловому расходу воздуха. В современных системах за основу принят цикловой расход топлива. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя за единицу времени, автоматически пересчитывается на один ход поршня путем его деления на частоту вращения КВ двигателя.

Если напряжение батареи ниже 10 В, то меньше энергии подается к обмотке форсунки и меньше топлива потребляется в течение запуска. Дискретное (прерывистое) впрыскивание топлива обеспечивает мультивибратор, преобразующий напряжение Us в прямоугольные импульсы. Продолжительность такого импульса tp определяет базовое количество впрыскиваемого топлива, т.е. количество топлива, впрыскиваемого за такт впуска без учета каких-либо корректирующих факторов. Чем больше поступает воздуха при каждом такте, тем длиннее базовая продолжительность впрыскивания.

Импульсы tp далее поступают на вход каскада умножения длительности, принцип работы которого аналогичен принципу работы управляющего мультивибратора. Хромирующая емкость этого каскада заряжается постоянным током в течение времени tp, а после окончания импульса разряжается также постоянным током, формируя в процессе разрядки импульс длительностью tm. Изменением токов зарядки и разрядки можно регулировать коэффициент умножения длительности К2. Каскад используется для введения коррекции по температуре охлаждающей жидкости, для обогащения состава смеси при пусках непрогретого двигателя и на режимах полных нагрузок, а также для корректирования программы топливоподачи при работе на минимальных оборотах холостого хода. Информация о температуре жидкости и о режимах пуска двигателя поступает в блок температурной коррекции, откуда после соответствующей обработки вводится в каскад умножения длительности. Информация о режимах полных нагрузок и холостого хода снимается с контактного датчика открытия дроссельной заслонки.

Увеличение ширины импульсов, необходимое на отдельных режимах, осуществляют также коррекцией по времени ts, компенсирующей изменение быстродействия электромагнитов форсунок, обусловленных колебаниями напряжения в сети. В ширину полученного импульса уже входит вся информация о потребности двигателя в топливе. Этот импульс шириной f, приводит в действие оконечный каскад, непосредственно управляющий впрыскиванием топлива:
1 = tp+tm

В каскаде умножения длительности формируется и импульса, длительность которого является функцией напряжения в бортовой сети автомобиля. Чем меньше продолжительность срабатывания ЭМФ и отпускания ее электромагнита, тем меньше продолжительность погрешности при дозировании топлива и тем шире могут быть диапазоны использования длительностей управляющих импульсов.

Необходимость введения такой коррекции вызвана тем, что время срабатывания и отпускания электромагнитных форсунок фирмы Bosch заметно зависит от амплитуды управляющих импульсов, т.е. от напряжения питания. Длительность результирующего импульса, управляющего работой электромагнитных форсунок, с учетом формулы составит общую продолжительность впрыскивания
t, = tp + K2tp + ts = tp(1 + K2) + ts = KQL / n, где К = K + K2), что и требуется для реализации программы топливоподачи.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Комфортный Mitsubishi L200. На смотрите все модели.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...