Система зажигания автомобиля


Общая информация системы зажигания автомобиля
Все автомобили с бензиновым двигателем оборудуются системой зажигания, управляемую тем же электронным блоком, что и система впрыска топлива. Электронный блок управления имеет многоконтактный штекерный разъем, что позволяет обеспечивать питанием детали систем зажигания и впрыска топлива, а также получать информацию от элементов данных систем. Что касается дизельного двигателя, то ему не нужна система зажигания, необходимая бензиновым двигателям. У дизельных двигателей происходит сильное сжатие поступившего воздуха, сопровождающееся значительным повышением температуры. При впрыскивании топлива в сжатый и разогретый воздух происходит его самовоспламенение.

Двигатели оборудованы статической системой зажигания, у которой нет привычного распределителя зажигания с бегунком, а необходимое для искрового разряда напряжение подаётся напрямую от катушек зажигания. Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания. Все четыре катушки встроены в наконечники свечей, которые в свою очередь посажены на свечи и таким образом провода высокого напряжения отсутствуют. Катушки зажигания работают по принципу «холостой искры», то есть искра в свечах зажигания проскакивает дважды за каждый цикл двигателя - на такте сжатия и такте выпуска.

В память блока управления системами впрыска и зажигания заложены параметрические данные, определявшиеся в ходе стендовых и дорожных испытаний двигателя, что позволяет системе быстро и легко подстраиваться к разным эксплуатационным нагрузкам.
Для определения оптимального угла опережения зажигания блок управления системой использует заложенные в его память параметрические данные, что позволяет системе быстро и легко подстраиваться к разным эксплуатационным условиям.

Блок управления дает команду катушкам зажигания посредством подачи соответствующих импульсов отдатчика положения коленчатого вала, считывающего количество оборотов коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика массового расхода воздуха наддува, датчика температуры охлаждающей жидкости, потенциометра угла открытия дроссельной заслонки. Кроме того, блок управления получает информацию от датчика детонационного сгорания топлива. Датчик обеспечивает более поздний угол зажигания, что позволяет избежать детонационного сгорания топлива, которое ведет к высокой компрессии и в результате - к неконтролируемому воспламенению топлива. Детонационное сгорание топлива негативно сказывается на состоянии двигателя, который со временем повреждается.

Электронный блок управления рассчитывает угол опережения зажигания, устанавливает продолжительность зарядки катушки зажигания в соответствии с оборотами двигателя, определяет напряжение аккумулятора и напряжение на обеих обмотках катушки.

Меры предосторожности
Вероятность повреждения дорогостоящих компонентов при выполнении ремонтных и регулировочных работ своими силами весьма высока и поэтому рекомендуется все работы, относящиеся к системе зажигания, поручать мастерской. Чтобы избежать поражения током высокого напряжения, вырабатываемого системой зажигания и/или повреждения самой системы, при выполнении работ необходимо соблюдать следующие правила,

К работам с электронными системами зажигания не допускаются лица со стимулятором сердца.
• Не касайтесь и не отсоединяйте провода системы зажигания при работающем двигателе. Такое же требование актуально и при проворачивании двигателя с помощью стартера.

Выполнение работ на системе разрешается только при заглушённом двигателе и выключенном зажигании.
• Подсоединение и снятие контрольно-измерительных приборов разрешается только при заглушённом двигателе и выключенном зажигании.
• Подключение контрольных ламп к клеммам катушки зажигания не допускается.
• Не проворачивайте двигатель стартером, если не установлены все детали системы зажигания.
• Не выполняйте измерений при работающем двигателе или при проворачивании двигателя с помощью стартера, если для этого необходимо подсоединение одного из проводов к «массе» (-).
• Не допускайте соединения проводов высокого напряжения с «массой»(-).

Дефект деталей системы зажигания может стать причиной сбоев в работе двигателя. Если двигатель работает плохо, то причиной тому может быть неисправность датчика положения коленчатого вала, катушки зажигания или блока управления.
Если же двигатель вообще не работает, но основные функции системы зажигания в порядке, то причиной отказа двигателя может быть сбой автоматической регулировки угла опережения зажигания. Такой сбой может определить и устранить только мастерская, потому что в этом случае необходимы контрольно- измерительные приборы, с помощью которых составляется соответствующая диаграмма, позволяющая быстро обнаружить ошибку в настройках. В целом система зажигания рассчитана на длительный срок эксплуатации и не требует обслуживания. Необходимо только регулярно менять свечи зажигания.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Кресла кровати дверная фурнитура.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...