Инциденты в автопробеге

Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть немецкого гонщика Верле, который съел испорченное (отравленное?) мороженое «но дороге» в Артемовен. Это событие чуть было не вызвало отмену всего мероприятия. Кроме того, где-то между Орлом и Тулой «крестьянская девушка, приветствуя гонщиков мотоциклистов, бросила в них яблоки, одно из которых попало в голову гонщика-американца и разбило очки.

Перовский представлял оба этих инцидента как несчастные случаи, но кто знает, так ли это было на самом деле? В конце концов, почему русские крестьяне должны были положительно реагировать на автомобили, которые поднимали пыль, уничтожали посевы, растущие вдоль дорог, устрашающе ревели, пугая скот, и давили домашнюю птицу? Что, кроме агитации, подобной той, что развернул Перовский могло заставить их лояльно отнестись к водителям, демонстрирующим свое мастерство? Возможно, что яблоко было выражением не приветствия, а «мотофобии», хорошо известной в сельских районах Европы.

Конечно, это не более чем предположение, но такая интерпретация опирается на опыт другого американца, Джорджа С. Каунтса, который ехал на своем «форде» по Советской России осенью 1929 г. Каунтс писал: «Обычные дети в деревнях и вдоль дороги были не исчником постоянного беспокойства», поскольку они, казалось, воспринимали автомобиль как спортивный объект и бросали в него камни, когда он проезжал мимо.

Причем это была не мелкая галька, а камни «приличного размера», которые оставили немало «шрамов» на теле автомобиля. Дети есть дети, но Каунтс отмечает, что подобная практика не являются универсальной для всех детей этой страны. Она процветает в основном в тех отдаленных местах, где только идет процесс привыкания к этому новому изобретению. Возможно, дорога между Ленинградом и Москвой была одним из таких «отдаленных мест», ибо, когда писатель Борис Пильняк ехал на своем «шевроле», который он приобрел в Соединенных Штатах, по этому же маршруту в середине 1930-х гг., появление его автомобиля также спровоцировало местных мальчишек бросить в нее камень.

Друзья в Москве и Ленинграде предупреждали Каунтса, что крестьяне могут выместить свою давнюю враждебность по отношению к горожанам и оппозицию к коллективизации на его автомобиле. Опасаясь, что будет выглядеть как комиссар, объезжающий страну, он признается, что, «проезжая по деревням, готовится к худшему». «Худшее» не произошло, но из-за того, что крестьяне не слишком хорошо соблюдали нормы правостороннего движения, зачастую ошибались в оценке скорости приближавшейся машины и позволяли отбившимся от стада животным вставать посреди дороги, он пришел к выводу, что эти люди представляют опасность для автопутешествий. Такое поведение может быть связано с отсутствием привычки к автомобилю, но долгая история крестьянства в России (и других странах) показывает: селяне склонны изображать наивных простаков, чтобы получать от этого преимущества. Возможно, именно так и было в описываемых случаях.

Инциденты в автопробеге
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...