Увеличение водителей до 500-600 тыс. в год — с целью развивать автомотоспорт

Статья Халепского была частью дискуссии, инициированной письмом в «Правду» легендарного летчика, Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского. Он тоже призывал увеличивать количество водителей — до 500-600 тыс. в год — с целью развивать автомотоспорт и для нужд обороны. Наша Красная Армия, утверждалось в письме, «должна систематически получать людей, овладевших искусством вождения автомашины», иначе не будет достаточного количества водителей броневиков и танкистов. Другие вносили более конкретные предложения. Борис Удольский писал: «Выражу мнение всех автогонщиков страны» и призывал к организации крупных автомобильных гонок на Гран-при.

Роберт Эйдеман, председатель Центрального совета Осоавиахима, утверждал (за два месяца до своего ареста), что автоспорт заслуживает не меньшей поддержки, чем авиационный. Все критиковали пренебрежительное отношение к автоспорту со стороны Комитета по физической культуре и спорту. Обсуждение было рассчитано, как указывалось в редакционной статье, на сотни тысяч молодых граждан, в которых нуждалась страна, способных в любой момент пересесть на бронемашины и танки.

Говоря об актуальности понятия в случае необходимости, приведем текст характеристики жены старшего лейтенанта, которая сообщала, что она научилась водить и готова, когда это будет нужно, вместе с мужем сесть на танк и пойти на защиту своей родины. Автоклуб Пятигорска также принял участие в общих усилиях, организовав военизированные гонки, в которых грузовики ГАЗ-АА, доставляющие зерно к элеваторам, были закамуфлированы под военные автомобили. Да, тогда ездили настоящие водители.

Николай Каленюк, победитель автопробега Киев-Минск, крутил баранку с 1930 г., в рядах Красной армии состоял с 1935 г. Главное было в том, что именно Красная армия научила его самообладанию, хладнокровию и другим замечательным качествам.

Увеличение водителей до 500-600 тыс. в год — с целью развивать автомотоспорт
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...