Почему автоспорт получил государственную поддержку

Названные виды деятельности и страсть, с которой они осуществлялись, не соответствуют доминирующим в мире представлениям об этом этого периоде как о времени запуганности и разобщенности жителей страны. Но чтобы отдаваться своей страсти, любителям спорта не требовались официальные разрешения. Почему автоспорт получил государственную поддержку? Лиана Конкер объясняет аналогичную лояльность к «пролетарскому туризму» приобретением военно-спортивных навыков (например, чтения карты, использования компаса).

Получение военных навыков не только в ходе автопробегов, но практически во всех автомобильных и мотоциклетных соревнованиях являлось альфой и омегой государственной поддержки. Обостренное ощущение уязвимости Советского Союза, вызванное растущей международной напряженностью, в сочетании с нехваткой водителей автотранспорта — благодатная почва для получения этой поддержки.

«Американцы за сентябрь 1918 г.», пишет А. Гречаник в одной из своих многочисленных статей об уроках Первой мировой войны, «перевезли до одного миллиона человек на автомобилях... с одного фланга фронта на другой». Армия, состоящая из сельских парней, не имеющих опыта работы с техникой, обречена на поражение. Идея заключалась в следующем - водители тракторов и комбайнов полезны, но те, кто умеет обращаться с автомобилем, стали бы великолепными водителями танков, бронетранспортеров и грузовиков, «если бы возникла такая необходимость».

«Молодежь, на автомобиль!» — призывал заголовок в «Правде». «Создадим тысячи новых автомобильных кружков и клубов», продолжала газета. Статья была написана Иннокентием Халепским, начальником Автоброневого управления РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии) с 1929 г., ранее возглавлявшим автомобильную секцию «Автодора». Это была одна из наиболее явных взаимосвязей автовождения и спорта, автовождения и обороны.

Общеизвестно, - писал Халепский, — что тяга к автомобильному спорту у нас огромна. Именно поэтому тысячи комсомольцев стремятся получить квалификацию шофера, комбайнера, тракториста. Все это помогает в социалистическом строительстве, но в случае необходимости нужно суметь пересесть с автомобиля и трактора на боевую машину и стать бесстрашным танкистом. Тем, кто мыслит оборонительными категориями, нужны дополнительные пояснения, и Халепский убеждает:

В капиталистических странах, в частности в Германии, уделяется большое внимание моторизированному спорту. В Германии государственная спортивная администрация контролировала подготовку водителей, причем все настойчивее. Но «у нас есть все возможности поставить подготовку шоферов-любителей и вообще развитие автомобильного спорта шире и лучше, чем это делается в фашистской Германии.Почему автоспорт получил государственную поддержку
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Солидный участвовал в гребле.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...