Автоспорт

Автоспорт: «Всегда готов»

Автоспорт: «Всегда готов»
Летом 1936 г., когда большой женский автопробег только стартовал, другой пробег завершился. Шестнадцать участников на семи автомобилях ГАЗ отправились в 58-дневное путешествие на Памир и обратно, преодолев в общей сложности 12 тыс. километров. Акцию организовало спортивное общество «Динамо», «добровольная» организация, хорошо известная благодаря своей футбольной команде, созданной в 1923 г. под эгидой НКВД. Помимо дальности поездки и покоренных высот, этот автопробег отличался от других в двух отношениях: все водители были непрофессионалы, а спортсмены-любители.

Они выполняли так называемые спортивно-военизированные задания, включавшие умение ставить палатки, ночевать в спальных мешках, водить машину со скоростью до 50 километров в час с надетыми противогазами и развивать высокую скорость при движении в колоннах, построенных по-военному. Оба нововведения почти сразу же поддержали другие водители: прошли военизированные автопробеги из Ростова в Новороссийск и из Челябинска в Свердловск, ночные автопробеги в противогазах из Москвы в Серпухов, автопробег в противогазах из Москвы в Киев и тысячекилометровый автопробег из Читы в Москву, осуществленный женами офицеров Красной армии.

Вся весна и все лето были заполнены различными автосоревнованиями: автомобильные кроссы, безостановочные междугородные гонки (Ленинград Москва-Ленинград, Ростов-на-Дону-Москва, Уфа-Оренбург-Уфа, Киев-Харьков-Киев), соревнования по фигурному вождению и гонки на один километр («километровки») с места и с хода. Последнее соревнование, состоявшееся 31 августа 1936 г. под Ленинградом на Киевском шоссе, выиграл Г. Цветков на модифицированном ГАЗ-А, показав время 31,9 секунды. Как написано в одном сообщении, это событие ознаменовало начало истории советских автоспортивных рекордов.

Откуда взялась такая внезапная страсть к автомобильному и мотоциклетному спорту? У автоэнтузиастов появилась наконец возможность реализовать подавляемое прежде желание продемонстрировать свои технические умения и навыки вождения, а также достичь высоких скоростей. Это стало возможным благодаря автомобильным клубам, которые унаследовали задачи (и до некоторой степени собственность) «Автодора». Как и «Автодор», клубы были «общественными» организациями.

Отчасти они отвечали интересам государственной власти, но параллельно существовали и госструктуры — Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту и его республиканские и местные отделения. Поскольку они управляли всеми видами спорта, включая туризм, внимание к клубам и их потребностям было невелико. Клубы существовали в городах и на крупных предприятиях. Например.

ЗИСовский клуб организовал зимний автопробег с участием автомобилей ведущих стахановцев, а также инженеров. Считавшийся наиболее активным ленинградский клуб имел среди своих членов немало знаменитых людей: писателя Алексея Толстого, режиссеров братьев Георгия и Сергея Васильевых, чемпиона мира по шахматам Михаила Ботвинника и полярного исследователя и лауреата Ленинской премии Николая Урванцева. Этот клуб преуспел в организации автопробегов — 16 соревнований только за лето 1936 г. — и гордился тем, что обучил искусству вождения 600 непрофессиональных автомобилистов и мотоциклистов. В 1937 г. он собирался совместно с клубом ЗИСа повторить гонки по маршруту Москва-Ленинград-Москва.


Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...