Автоспорт

Спортивный Lexus GS

Lexus GS
В сегменте драйверских седанов переполох. Напористый новичок с повадками спорткара бесцеремонно вторгается в братскую компанию немецких брендов.

Выбери характер
Для нового «горячего» седана от Lexus предусмотрено несколько систем, призванных усилить спортивность модели. Пакет F Sport доступен дли любой версии GS и, хроме оригинального обвеса, включает в себя подвеску с перенастроенной кинематикой, жесткими сайлент-блоками, амортизаторы с более экстремальными характеристиками. В пакет входят тормоза с более чуткой педалью и 14-дюймовыми сборными дисками. Система изменения жесткости подвески (AVS) позволяет настраивать ездовые характеристики, выбирая из двух режимов: комфортный Normal или «горячий 1» Sport S+. Спортивные настройки предусматривают коррекцию жесткости амортизаторов внешнего и внутреннего колес в поворотах (для борьбы с кренами), изменение передаточного числа рулевого механизма (около 10%) с увеличением усилия на нем (на 4%).

Автомобиль с «младшим» силовым агрегатом 2,5 л на деле - отнюдь не слабак. Этот V6, известный ранее по линейкам Lexus IS и RX, выдает 209 л. с. при 6400 об/ мин и 253 Нм - при 4800 об/мин, обеспечивая ускорение до 100 км/ч за 8,6 с. Средний расход топлива с этим мотором -8,9 л/100 км. Укомплектованный им GS 250 может быть только заднеприводным - со всеми его драйверскими достоинствами. 3,5-литровая V-образная «шестерка», как и прежде, оснащена комбинированной системой питания D-4S, Совмещение непосредственного и обычного распределенного впрыска обеспечивает эффективную работу на всех режимах: 317 л. с. (при 6400 об/мин и 378 Нм (при 4800 об/мин). Средний «аппетит составляет 10,2 л/100 км, ускорение до Сотни» - за 6.3 с. Для нашего рынка обещают только попноприводную версию - GS 350 AWD. Из-за особенностей трансмиссии такой автомобиль разгоняется лишь до 190 км/ч (против 250 км/ч у GS 250), да и управляется в экстремальных режимах он не столь ярко, как чисто заднеприводный седан GS 250. Но значительно большая устойчивость - это все-таки плюс для бизнес-седана.

Гибридная установка Lexus Hybrid Drive, хоть и частично модернизированная, аналогична применяемой на прежнем поколении GS 45Qhr Она имеет суммарную мощность 343 л. с, крутящий момент 345 Им и состоит из электромотора на постоянных магнитах и бензинового V6 объемом 3,5 л мощностью 290 л. с. «Шестерка» адаптирована к гибриду, ее настроили для работы с затянутой фазой впуска и «запаздывающей» фазой сжатия (цикл Аткинсона). Гибрид расходует 5,9 л/100 км. На этом автомобиле можно позажигать: ускорение до «сотни» - за 5,9 с, максималка - 250 км. Дополнительные «гибридные» узлы и агрегаты не создают тому препятствий.

AVS в зависимости от дорожных условий автоматически меняет настройки амортизаторов «персонально» на каждом колесе. Система выбора режимов движения (DMS) предлагает четыре предустановки: Eco. Normal, Sport S и Sport S+. Если первый подразумевает экономичную езду с «приглушенной» работой климатической установки, то последний дает возможность сполна использовать все ресурсы автомобиля! У модели GS 350 AWD, помимо всего прочего, активируется система Sport-D, которая при входе в поворот сама переключает АКП «вниз» и удерживает нужную передачу до выхода на прямую. Система динамического управления (ШН) опционально монтируется только на 6S 450h в версии F Sport. Она объединяет работу рулевого управления с изменяемым передаточным числом и систему поворота задних колес. Сопоставляя скорость машины, ее устойчивость на курсе, угол м скорость поворота руля, LDH определяет утоп, на который нужно повернуть задние колеса (максимум 2 градуса). До 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях, при скорости выше-в одном.

Оружие вторжения
Главным «оружием» вторжения в сегмент спортседанов стала новая ходовая. В большей море благодаря ей автомобиль получился одновременно и комфортным, и драйверским. Машина без промедления повинуется рулю, точно сохраняет траекторию. оставаясь понятной и предсказуемой в любых ситуациях даже при отключенных системах безопасности.

В режимах Sport S и Sport S+ лишь сдвигается порог срабатывания системы стабилизации, позволяющей в таком случае поскользить в неглубоком заносе. То же происходит, если нажать специальную кнопку на консоли, но вдобавок отключится и противобуксовочная система.

Руль у Lexus GS теперь острый, с отличной обратной связью, В самой «спортивной» комплектации (с сие-темой динамического управления LDH) в зависимости от обстановки изменяется передаточное число рулевого механизма и эффективность его злектроусилителя. Спереди у машины независимая подвеска на двойных параллельных рычагах, выкованных из алюминиевого сплава.

Для улучшения ответной реакции на руле подобрана новая геометрия ходовой. Чтобы уменьшить крены, сделали более жесткими пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, Также увеличили ход отбоя амортизаторов.

Задняя «многорычажка», смонтированная на алюминиевом подрамнике, полностью переделана: разнесены пружины и амортизаторы, изменены нижние рычаги, точки крепления тяг и углы установки колес, шаровые шарниры заменены сайлент-блоками. Однако при всем этом новый Lexus GS хоть и стал ощутимо жестче, но не потерял комфорта. Например, на более комфортный ход автомобиля работают увеличенные сайлент-блоки передних рычагов, пониженная вязкость рабочей жидкости в амортизаторах.

Уже скоро
Слова представителей компании подтвердились - новый Lexus GS действительно стал спортивным седаном. При этом он не стал менее роскошным. Как отреагирует рынок и каковы будут потери со стороны конкурентов-немцев, увидим уже весной, когда начнется вторжение: в марте GS образца 2013 года должен поступить в украинские шоу-румы.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...