Автоспорт

Формула 1 сезон 2011 года


После схода Себастьяна Феттеля гонку в Абу-Даби легко выиграл Льюис Хэмилтон. Однако нас больше волновал Виталий Петров, которому нужны очки...

Итоги сезона ясны, не разыграно лишь звание вице-чемпиона мира. Поэтому оставшиеся гонки воспринимаются сквозь призму мыслей о сезоне будущем. Беспокоиться по поводу перспектив Виталия Петрова вроде бы не следовало — его контракт с Lotus Renault GP распространяется и на 2012 год. Однако перед Гран При Абу-Даби поползли слухи о том, что с будущим Виталия не все так ясно.

Возьмите его бывшего напарника Ника Хайдфельда! У немца тоже была бумага, подписанная руководителями Lotus Renault. И где теперь Ник? Увы, Формула-1 — это не футбол и не хоккей, тут договорные отношения имеют смысл до тех пор, пока в их сохранении заинтересованы обе стороны. Вспомните Кими Райкконена. которого в прошлом году выставили из Ferrari в пользу Фернандо Алонсо. А ведь на счету Кими в Скудерии был чемпионский титул!

Оснований для слухов о возможной отставке Петрова как минимум два. Во-первых, быстро поправляется Роберт Кубица. И хотя до сих пор неизвестно, когда поляк сможет сесть за руль гоночной машины, команда решила подождать с определением состава на следующий сезон. Второй тревожный звонок для Петрова — тест-пилот Lotus Renault Ромен Грожан получил возможность сесть в кокпит во время первой из пятничных тренировок. В Абу-Даби Грожан заменял Бруно Сенну и сразу показал отличную скорость — немного выше, чем у Петрова!

Но в пятницу выяснилось и другое — на великолепном гладком асфальте трассы Яс-Марина Lotus Renault R31 в принципе не способен ехать быстро. В Абу-Даби много медленных поворотов, которые проходятся на второй передаче, а именно в них нынешний автомобиль недостаточно эффективен. Напомню: в прошлом году гонка на Яс-Марине была для Петрова одной из самых ярких, он сражался с Фернандо Алонсо, не пропустил его — и в итоге невольно поспособствовал тому, что Феттель завоевал чемпионский титул. В этом году Lotus Renault был бесконечно далек от Ferrari.

Ни Петров, ни его партнер Сенна не попали в финальный квалификационный сегмент. Виталий мог быть доволен разве что тем, что опередил Бруно и стартовал с двенадцатого места против четырнадцатого у бразильца.

Было запланировано, что на первом пит-стопе Петров поменяет мягкие шины на мягкие и большую часть дистанции будет конкурентоспособен. Внушало оптимизм и то, что россиянин и его партнер получили абсолютно новые (восьмые по счету) двигатели.

Однако Петров на старте пропустил пару соперников, что на «необгонной» трассе было особенно обидно. А вскоре выяснилось, что обгоны россиянину сегодня вообще не светят: на машине не работало подвижное антикрыло — система DRS. При этом Виталий еще мог держаться в темпе соперников и рассчитывать на пару очков, но команда почему-то изменила его тактику, поставив жесткие шины уже на середине дистанции. Однако их износ оказался выше планировавшегося — и без второго пит-стопа Петров обойтись не смог. К тому же на жестких шинах Виталий за короткое время с десятого места провалился на тринадцатое.

Кто виноват? В основном все-таки команда, не предоставившая конкурентоспособной и исправной машины. Неудивительно, что Петров, несколько раз пострадавший от просчетов команды в последних пяти-шести гонках, теперь позволяет себе критические высказывания в ее адрес!

С Бруно Сенной в Абу-Даби, кстати, было то же самое: у него отказал рекуператор KERS. Да он и сам начудил, долго не пропуская на круг Дженсона Баттона и заработав штрафной проезд через пит-лейн. Будь в кокпите любой из черно-золотых машин даже сам Себастьян Феттель — и ему не удалось бы заработать очков.

Впрочем, чемпион мира и без этого прервал свою серию удачных финишей. В этом году он до сих пор не только всякий раз видел взмах клетчатого флага, но и в любой гонке зарабатывал очки. В Абу-Даби на тренировках Феттель смотрелся не очень убедительно — McLaren был быстрее. Себ объяснил трудности слишком высокой температурой асфальта, и когда к моменту начала финального квалификационного заезда в Абу-Даби наступили сумерки, дорожное полотно остыло, и Red Bull показал свою традиционную высокую скорость. Феттель заработал очередной поул!

И стартовал он, как всегда, уверенно. Но на этом его везение закончилось. Наезд на поребрик, прокол шины на заднем колесе, занос... Red Bull RB7, вылетев на обочину, задел какую-то неровность — и, доковыляв на трех колесах до боксов, в них и остался.




А Виталию Петрову в Бразилии просто необходимо завоевать очки. Его прямой конкурент в чемпионате Адриан Сутил в Абу-Даби приехал восьмым и теперь отстает от Виталия лишь на пару очков. Наш пилот запросто может лишиться нынешнего девятого места в турнирной таблице, а оно ох как нужно, чтобы уверенно смотреть в завтрашний день.

Накануне Гран При Абу-Даби комиссия Формулы-1 утвердила (a FIA подтвердила) переименование трех команд — вернее, используемых ими шасси. «Конюшня» Виталия Петрова, машина которой до сих пор называется Renault, на самом деле уже не имеет отношения к французской фирме, занимающейся лишь поставкой моторов. В следующем году шасси из Энстоуна будет называться славным именем Lotus, ведь Lotus Group владеет частью акций команды. Таким образом, фактически в пользу коллектива Эрика Буйе (несмотря на противоположное решение суда) завершился спор с командой Тони Фернандеса за право использования на трассе имени команды, основанной когда-то великим Колином Чепмэном.

Странная ситуация с двумя Лотусами, путающая болельщиков, будет разрешена. Нынешний Team Lotus, за который выступают Трулли и Ковалайнен, в следующем сезоне будет носить название Caterham. Эту фирму не так давно приобрел Тони Фернандес, и теперь он начнет использовать возможности Фор¬мулы-1 для рекламы ее спортивных машин. Еще одно изменение обрадует российских болельщиков — машины Virgin в Формуле-1 начиная со следующего сезона, будут называться Marussia. Однако не прекратилась бы финансовая поддержка со стороны империи Ричарда Брэнсона...




Название шасси в Формуле-1 имеет важное значение. Ведь именно оно служит «идентификатором» команды, значится в официальных протоколах гонок и в зачете Кубка конструкторов. А место в этом зачете определяет размер призовых выплат от организаторов чемпионата.



Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...