Автоспорт

Чемпионат мира по ралли финишировал тринадцатым по счету этапом в Великобритании


Чемпионат мира по ралли финишировал тринадцатым по счету этапом в Великобритании. В гонке несчастливое число явно дало о себе знать...

Лоэб или Хирвонен? Вот как стоял вопрос перед стартом традиционно скользкой и туманной британской гонки. «Наша цель — только победа»! — дружно рапортовали оба претендента на золото. Разделяло их всего восемь очков, и так хотелось повторения истории 2009 года, когда сражение за чемпионство между теми же персонажами шло в Уэльсе до финального дня.

А вот второй номер фордовской команды Яри-Матти Латвала был на сей счет другого мнения. «Судьба титула решится задолго до финиша», — заявил Латвала, вновь пообещав всемерную поддержку своему партнеру Хирвонену.

Одноклубник Лоэба Себастьен Ожье, выполняющий командные установки с куда меньшим энтузиазмом, прогнозов не делал, но на первом же допе, узкой асфальтовой лентой вившемся вдоль берега моря, впечатал свой Citroen DS3 WRC в каменную стенку! Этот инцидент словно прибавил сил Хирвонену — весь год бравший очки не столько скоростью, сколько стабильностью, в Великобритании он «разговаривал» с Лоэбом на равных даже на асфальте. А уж когда гонка переместилась на скользкие гравийные дороги и Микко резво отобрал у Себастьена лидерство, показалось, что вот он — звездный час финна!

Увы, только показалось: на седьмом допе Хирвонен сам не выдержал взятого темпа и вылетел с трассы, пробив радиатор. Руководство фордовской «конюшни» тут же поздравило ситроеновцев — Лоэб стал восьмикратным чемпионом мира, обогнав Михаэля Шумахера и став самым титулованным спортсменом в истории автогонок.

Правда, праздник для Себастьена и его бессменного штурмана Даниэля Злены оказался подпорченным. Некие испанские болельщики на «гражданской» Шкоде выехали Лоэбу в лоб на одном из перегонов, позабыв, что в Великобритании левостороннее движение! Citroen DS3 WRC под стартовым номером «1» выбыл из гонки — также с пробитым радиатором. По иронии судьбы горе-болельщики оказались фанатами бывшего напарника Лоэба по команде Даниэля Сордо, который содействовал Себу в обретении нескольких титулов...

Ныне Сордо стал первым номером команды Mini, но в Уэльсе был далек от притязаний на победу, а на пятом допе и вовсе уронил свой John Cooper Works WRC в канаву. А после того как на перегоне из-за лопнувшего топливного шланга встал Citroen DS3 самого быстрого частника серии Петтера Сольберга, на пьедестал в Кардиффе поднялись те, кого там не ждали. Серебро второй раз в сезоне досталось молодому норвежцу Мадсу Остбергу, а бронза пополнила коллекцию его опытного земляка Хеннинга Сольберга, который все же удержал за ЧЕМПИОН «серийного» зачета P-WRC Хейден Пэддон в Великобритании тестировал облегченный хэтбчек Impreza R4 с прицелом на следующий сезон в более престижной категории S-WRC. Потому никто не мешал шведу Патрику Флодину, выступающему на Импрезе подготовки российской команды УРТ, и двум пилотам Mitsubishi, чеху Мартину Семераду и поляку Михалу Костюшко, делить между собой оставшиеся награды. Вернее, почти никто — в гонке перед своим вылетом с трассы успел полидировать финн Яркко Никара, тестировавший новую эволюцию китайско-британских шин DMACK.

После этого «мишленовец» Флодин уверенно контролировал ситуацию и не дал братьям-славянам ни единого шанса. Выиграв вторую гонку подряд, шведский пилот УРТ, как и год назад, стал вице-чемпионом, хотя в этом сезоне рассчитывал на победу.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...