Из мира автоспорта


Cложно сказать, что там все-таки у Моцарта с Сальери, но в автоспорте гений и злодейство не совместимы.

ЭТОТ МИСТЕР, который поднял упавший у одного из журналистов колпачок от ручки Bic за три цента, – Малькольм Уилсон, миллионер. В Камбрии, на севере Великобритании, на базе раллийного гиганта M-Sport, все принадлежит ему. И двери в мастерских тоже, поэтому он сам придержит их, как швейцар, пропуская всех вперед. А вот его жена, которая за ужином протягивает мне попробовать отщипленный от своего откушенного кусочек сыра, ведь он местный, и его стоит, хоть ты лопни, попробовать. Она рассказывает, что Яри-Матти Латвала – самый честный и искренний человек на свете. Она изображает, как маленькая дочка Себастьена Лёба, манерно сложив ногу на ногу, небрежно листает страницы iPad. Заговорчески шепчет о том, как новая подружка Кристиана Лорьё (технического директора команды Ford Abu-Dhabi) привела их в Париже в жутко модное заведение, где все посетители заказывали себе только десерты и только затем, чтобы брезгливо возюкагь в них ложечкой…

Папа Элейн был гонщиком, а папа Малькольма – штурманом. И они ездили вместе. Так что Элейн и Малькольм вместе вот уже 33 года, с 17. Малькольм шутит, что она – его самая дорогая раллийная машина. А еще, что у него всю жизнь двойное ралли. А еще она все эти годы ездит на все этапы, в которых Малькольм участвовал раллийным гонщиком, а теперь его команда, а теперь и их сын Мэттью. (Кроме, разве что, Австралии – уж очень все-таки далеко.) И вот мы расцеловываемся на прощание так, будто старые друзья. Это не профессиональное. Это просто искренне. Зная всю правду и про командную тактику, и про каждый из технических отказов, она знает про то, что может мне, журналисту, рассказать все, если с вина мы перейдем на виски, а я потом не смогу об этом написать, потому что между нами был тот самый сыр.

Впрочем, эта история, конечно, не про сыр, а про людей. Которые гораздо важнее, чем машины, которые они создают, или победы, которые одерживают, сколь феноменальными они бы ни были. Сложно сказать, что там все-таки у Моцарта с Сальери, но в автоспорте гений и злодейство не совместимы. Юный и безрассудный, но мудрый Латвала утверждает, что ты всегда получаешь то, что даешь, и с тобой неизменно происходит то, что ты делаешь другим. И он наливает мне кофе, подмигивая, что в старости рассчитывает на стакан воды с моей стороны. Все это не имеет ничего общего с клише о кишащих в автоспорте, как змеи, интригах, о кровавых деньгах, роковых предательствах и коварных красотках. Даже красотки, отхватившие, казалось бы, большой куш, довольствуются обычной женской долей – забыв себя, помнить про очаг. Пару лет назад после этапа STCC на официальном ужине мы сидели рядом с Лисбет, женой Томми Рустада, гонщика Volvo Polestar.

Чтобы как-то завязать разговор, я спросила, каково это – быть женой гонщика, ведь он так рискует. А она шепнула, что гораздо сильнее рискнула сама, бросив свою карьеру и сев дома рожать детей. Оказалось, ее достижения в автоспорте на тот момент были намного выше, чем у ее жениха. Вот так коротко, честно и банально. Так, как нам никогда не покажут ни в светской хронике, ни в высокобюджетном кино. О чем не догадаешься, глядя на брызги шампанского и мерцание бриллиантов. О прекрасных людях О красивых чувствах Которые есть даже сейчас, когда автоспорт воспринимается компьютерной игрой для его участников, и не более чем шоу (реалити, в лучшем случае) – для зрителей, машины – высокотехнологичными железками, а гонщики – высокооплачиваемыми куклами. Вот это неправда. Правда в том, что она лишь то, что мы хотим видеть.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...