Автообзор

Авто пожар

Все заметили, как часто и страшновато в последнее время звучит в газетах, по телевидению и радио пожарная тема? Эта тема также важна для автомобилей и автомобилистов.

Десять минут — и все кончено. Ровно столько времени (или в лучшем случае минут пятнадцать) требуется, чтобы ваш автомобиль сгорел дотла. Хорошо, если без водителя и пассажиров. То, что он «железный», ровно ничего не значит. Для того, чтобы он заполыхал как свечка, требуется немногое: искра электроразряда или язычок открытого пламени, тлеющая сигарета или (в случае поджога) факел. Главное — в нужном месте. Бензин и масло, шины колес и внутренняя обивка, резиновые шланги, краска на кузове, мастика-«противошумна» и прочее всегда дают для этого шанс. Еще хорошо горят магниевые сплавы, из которых так красиво делают диски и обода колес, а также различные рычаги и детали крепления.

Чтобы не быть голословным, кое-что уточню. Шина, когда отдельно, сгорает за полчаса, много — за пятьдесят минут (в «комплекте» с автомобилем — за 10—20, особенно если при этом рванул бензобак). Краска превращается в сажу за 2—3 минуты. Обивка сидений горит (при открытых дверцах) в течение 10— 15 мин. Если только тлеет — до получаса. При этом труднее всего гасить синтетические чехлы, чаше всего сгорающие на манер фейерверка.

Однажды мне довелось извлекать из горящей автомашины потерявшего сознание водителя. Так вот, до пожара он был одет в «синтетику». Под действием огня материал напрочь приварился к коже, отделить одно от другого было невозможно. Выжил пострадавший, потеряв 50 процентов кожного покрова, только каким-то чудом. Хотя остался инвалидом 1-й группы. И с тех пор я накрепко запомнил, что ездить лучше р одежде из хлопковой или шерстяной ткани.

Запах паленой резины попадает в салон и просто с улицы, но это может быть и следствием оплавления оплетки проводов вашего автомобиля. Первым делом надо отключить аккумулятор, особенно если одновременно с запахом о непорядке говорят амперметр или сигнальная лампочка. Тлеющая проводка — это секунды, если не мгновения до вспышки пламени. Если нет отдельного выключателя для размыкания цепи и некогда возиться с окислившейся, прикипевшей клеммой, то в крайнем случае можно обесточить сеть, оторвав провод от бобины или амперметра. Я знаю водителей, которые держат ключи от аккумуляторных клемм под капотом на веревочке.

«Зажигалкой», от которой возгорается автомобиль, Сильно и опасно искрит колесо со спущенной шиной в секунды непогашенной скорости. Есть так называемый тряпочный пожар. Это когда тряпку (особенно, промасленную или даже не просохшую от бензина) швыряют на выпускной коллектор. Очень может быть, что вы вспомните о своей неаккуратности лишь задним числом, любуясь на останки обгоревшего автомобиля. Еще хуже, если будет не до того.

Вообще же, чистота не только залог здоровья, но и невозгораемости вашей автомашины. Не давайте «обрастать мхом» топливным трубкам (особенно рядом с электропроводами). Заметили потертость на проводах — тут же примените кембрик или, как временную меру, лейкопластырь из аптечки. Не будьте растяпой. Например, отвинтив аккумуляторные пробки при работающем двигателе и затянувшись при этом сигаретой у заливного отверстия, легко вызвать взрыв и пожар.

В конструкции, которых используются деревянные детали. Те, где бензобак располагается рядом с двигателем. И — уже от водителя зависит — когда в кузове или в салоне без присмотра и заботы — горючие вещества (включая банальную бумагу, пластмассу).

Однажды (вот же «везет»!) на моих глазах из-за искры от глушителя за полчаса сгорел грузовик с огромной копной соломы. Характерно, что пожар начался с правой стороны, чего водитель не заметил из-за отсутствия там бокового зеркала заднего вида. И черного шлейфа не было, поскольку на скорости примерно в 65 км/ч кислорода оказалось достаточно для бездымного горения. Когда же шофер почувствовал неладное, пожар был в разгаре, и вскоре от машины остались покоробленный металлический остов и кучка пепла.

Некоторые водители отчего-то считают, что пламя можно сбить быстрой ездой. Вспомним по этому случаю китайское присловье про ветер и огонь: слабый он погасит, сильный — раздует. Так это не про горящую машину, а всего лишь на тему любви. В нашем случае даже сильным ветром не загасить и слабой искры.

Известно, что один легковерный водитель, явно перепутав свой грузовик с самолетом, решил погасить загоревшийся бензобак, так сказать, при посредстве спидометра. В итоге машина превратилась в огненный факел и, взорвавшись посередине деревни, спалила заодно с собой и вместе с несостоявшимся асом несколько десятков строений!

Представляем вниманию сайт где вы с легкостью сможете продать свое авто, удобно и вам и нам


Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...