Автообзор

Уровень аварийности

Чем выше, уровень общей культуры (не искусства) государства, тем меньше ДТП. Специалистами была замечена прямая связь между уровнем аварийности и состоянием экономики страны. Две модели, речь о которых идет ниже, дают более полное представление о том, как развитие экономики влияет на уровень аварийности.

Первые исследования, которые проводила Национальная администрация по безопасности движения (NHTSA) США, позволили создать модель. Сплошная линия отражает изменения числа погибших в ДТП за последние 10— 15 лет. Пунктирная линия изображает уровень аварийности, спрогнозированный моделью на тот же период. Как видно, модель может довольно точно прогнозировать число погибших в ДТП.

При создании модели были использованы 5 факторов. Три фактора связаны с особенностями населения страны: число работающих, число безработных, число людей, не занятых в производстве. Когда увеличивается число работающих или число людей, не занятых в производстве, уровень смертности повышается. При повышении числа безработных количество ДТП со смертельным исходом уменьшается. Четвертый фактор — это когда была ограничена максимальная скорость движения автомобилей до 55 миль/ч. Пятый фактор — когда уровень смертности в ДТП сократился вследствие нефтяного кризиса.

Другая простая модель  охватывает период в 10 лет. Данные для создания этой модели были взяты из Системы учета ДТП со смертельным исходом. При ее создании применялись только 2 фактора: число работающих и число безработных. Обе эти модели предусматривали большее количество ДТП со смертельным исходом: первая модель — на 1150, вторая — на 700. Таким образом, снижение уровня смертности в ДТП связано с экономическими факторами. Но здесь сыграли роль и другие факторы, так как снижение было больше, чем только под влиянием экономических факторов.

После того как при помощи простой модели была выявлена связь между экономическими факторами и количеством ДТП со смертельным исходом, начато более подробное исследование. Были изучены ежемесячные данные Системы учета ДТП со смертельным исходом за период в 10 лет. Преследовались 2 цели: выявить все возможные социально-экономические факторы, которые могут влиять на уровень аварийности на автомобильном транспорте, определить те, которые могут наиболее точно прогнозировать число погибших в ДТП. Были рассмотрены такие данные, как величина пробега автомобилей, объем производства в стране, личные доходы населения, товарооборот.

На основании всех рассмотренных в этом исследовании факторов делается вывод: наибольшую роль в снижении уровня аварийности сыграли экономические факторы (8%—10%), затем уменьшение потребления алкоголя (2% —3%) и демографические изменения (2% —3% ), применение ремней безопасности составляет 1% от общего уровня снижения аварийности (14,4%).

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...