Автообзор

Трансконтинентальная экспедиция


Не волнуйтесь: мы не перегрелись под июльским солнышком, публикуя эту заметку о пробеге на снегоходах. Просто пока трое отважных экспедиционеров, решившихся проделать путь почти в 8000 км от Салехарда до Уэлена на российских снегоходах, вернулись в Москву, пока собрали по этому случаю пресс- конференцию - наступило лето, и только сейчас мы успеваем с этой заметкой. Откладывать же ее до лучших времен тоже не хочется - уж больно событие выдающееся. Судите сами: Крайним Севером страны, берегом Северного Ледовитого океана, где забирая глубже на материк, где, наоборот, выходя на морской лед, пройти на снегоходах от полуострова Ямал до мыса Дежнева, до Уэлена.

Беспрецедентная трансконтинентальная экспедиция длилась 68 дней (из них 39 ходовых). Это второй этап масштабного проекта по испытанию снегоходов производства ОАО «Русская механика». В прошлом году на четырех машинах прошли от ворот родного завода в Рыбинске до Салехарда, теперь двинулись дальше на восток. Как сказал гендиректор предприятия Валерий Караваев, с момента появления в 1999 году снегоходов семейства «Тайга» возникла идея натурных пробеговых испытаний техники для всесторонней оценки надежности конструкции.

После финиша в Салехарде на завод было отправлено несколько десятков замечаний по машинам. Большую часть из них учли, и вот теперь снарядили в сверхдальний и сверхсложный пробег улучшенные модели: новинку рынка «Тайга Варяг», покорителя целины Тауда 550 Patrul SWT и единственный в линейке снегоход с двигателем жидкостного охлаждения «Тайга Атака II СТ-551». Неприятная черта всех без исключения снегоходов мира - зверский аппетит по части бензина. А АЗС на Крайнем Севере, как вы догадываетесь, нет. Ну, почти нет. Поэтому к каждой машине прицепили сани, основной багаж которых - пластмассовые канистры с топливом. Запас - 320 л на каждый снегоход. Плюс, разумеется, экспедиционный скарб - общий вес прицепа доходил до 800 кг! А на пути и метровые снега, и, наоборот, жесткий наст с застругами, и даже... песок. Да-да, в одном месте участники пробега столкнулись с неожиданным препятствием: около 70 км пришлось идти по песку, надутому ветрами на снег!

Без всякого контакта с внешним миром (спутниковый телефон не в счет) приходилось преодолевать по полторы тысячи километров. Ночевали в палатке, заброшенных балках, которые нередко надо было в течение нескольких часов приводить в жилое состояние. Как же, наверное, приятно после подобных переходов остановиться на метеостанции, также оторванной от жилья на сотни верст, но где есть люди, уют натопленного жилого дома, горячая вода. Все это, конечно, со стороны выглядит романтично, но совершить подобный пробег - труд адский! Техника выдержала, люди тоже. Теперь в планах - путешествие на русских снегоходах на канадский берег, в гости к фирмачам из BRP. Но, наверное, это лишь формальное оправдание очередного свидания с Севером.

Владимир Чуков - президент экспедиционного центра «Арктика», при поддержке которого состоялся этот проект, признается: «Раз проглотив арктический микроб, оттуда уже не вырваться». Его личная биография и опыт всех людей, побывавших когда-либо в Арктике, убеждают в справедливости этих слов. Значит, ждать нам новых снегоходных экспедиций «Русской механики».

Вы всегда сможете воспользовавшись услугами интернета и специализированных сайтов.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...