Автообзор

Зарождение автотракторостроения


По мере развития автотракторостроения и автомобильного транспорта, совершенствования системы ТО и Р машин росли объемы производства ТО и Р машин, а также развивались и совершенствовались методы организации производства (производственного процесса) ТО и Р машин. Очевидно, что главный вектор совершенствования производственного процесса ТО и Р машин — это индустриализация процессов ТО и Р машин, основу которой составляли концентрация, специализация и кооперация производства. С этих позиций и рассмотрим основные этапы совершенствования производственного процесса ТО и Р машин. Выделение этапов и определение их границ носит субъективный характер и поэтому не бесспорно, однако содержание этапов, их основные характеристики, соответствующие им методы организации производства не вызывают разногласий.

Первый этап условно можно ограничить периодом со времени появления первых автомобилей до 1900 г. — начала массового производства автомобилей. Этот период характерен тем, что происходит зарождение автотракторостроения и при этом отсутствует сколько-нибудь налаженная система поддержания машин в исправном техническом состоянии. В этот период многие талантливые инженеры считали своим долгом попробовать себя на поприще автомобилизма (З.Маркус — 1875 г., Г.Даймлер — 1885 г., К.Бенц - 1886 г., Е.Яковлев и П. Фрезе - 1896 г. и др.). Они сами создавали машины, сами их эксплуатировали, участвовали в гонках, сами устраняли возникающие отказы и неисправности. Так накапливался опыт создания машин и приходило осознание необходимости поддержания их в исправном техническом состоянии.

Однако практически до начала XX в. сколько-нибудь налаженного производства машин не было, следовательно, не было и большого количества владельцев автомобилей, желающих, но не способных обслужить и отремонтировать автомобиль, т. е. не было и спроса на этот вид услуг. И все же в этот период накапливался не только опыт создания машин, но и отрабатывались и закладывались основы производственного процесса ТО и Р машин, преимущественно самими создателями машин, тем более что многие из них впоследствии, не добившись успеха в автостроении, перешли на ТО и Р машин, используя для этих целей созданную ранее производственную базу (станки, инструменты) и подготовленный персонал.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...