Автообзор

Расширение внутренней специализации комплексных предприятий

Четвертый этап охватывает период с 1945 по 1955 г. В послевоенные годы бурными темпами развивается автомобильная промышленность. В этот период в стране строятся новые и реконструируются действующие заводы в Минске, Ульяновске, Львове, Одессе, Кутаиси, Павлове, Кременчуге, Риге и других городах. Уже к концу 1950 г. выпуск автомобилей превысил довоенный уровень более чем в 3 раза. В народное хозяйство поступает все больше автомобилей. Концентрация производства (численность автомобилей в одном предприятии) достигает таких размеров, что создаются благоприятные условия для развития внутренней специализации [26].

Развитие внутренней специализации АТП создало предпосылки для более глубокой производственной специализации. В относительно крупных комплексных АТП появляются специализированные по видам технических воздействий зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, TP, а также специализированные по агрегатам, узлам и системам (работам) производственные участки (цеха): моторный, агрегатный, аккумуляторный, медницкий и др. Специализация внутреннего производства по видам технических воздействий открыла новые возможности по повышению эффективности ТО и Р, например использования поточного метода обслуживания.

Производственный процесс выполняется преимущественно на специализированных постах при максимальной специализации ремонтных рабочих.

Все это в конечном счете создало предпосылки для резкого повышения эффективности и качества ТО и Р, сокращения времени простоя автомобилей в ТО и Р путем максимально возможной механизации процессов ТО и Р машин, снижения затрат живого труда, повышения эффективности использования производственных ресурсов (производственные площади, оборудование), рабочей силы и материально-технических ресурсов (запасные части, материалы и т. д.).

В крупных автоэксплуатационных предприятиях создаются благоприятные предпосылки для более эффективной организации производства ТО и Р автомобилей, как за счет технологической специализации основного производства по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и др.), так и за счет поддетальной специализации вспомогательного производства по агрегатам, узлам и системам (агрегатный, моторный, электротехнический и другие цеха), а также за счет применения поточной организации технологических процессов ЕО, ТО-1, ТО-2.

При этом уровень специализации повышается не только за счет специализации рабочих по видам воздействий, агрегатам, узлам и системам, но и по операциям (поточный метод).

Применение поточного метода способствовало повышению производительности труда и снижению трудоемкости работ, улучшению их качества при более низкой квалификации рабочих, лучшему использованию производственных площадей, максимально возможному для ТО уровню механизации и более эффективному использованию применяемого оборудования.

Очевидно, что такое разделение труда ведет не только к специализации, но и к кооперации производства в пределах одного комплексного предприятия. В частности, кооперация производственных подразделений комплексного АТП (зон ТО и Р, производственных цехов и отделений и т.д.) обеспечивает выполнение всех объемов работ по поддержанию в исправном состоянии всего парка автомобилей комплексного АТП (УТТ).

Основным методом организации производства ТО и Р автомобилей становится метод специализированных бригад. Бригады ремонтных рабочих при этом методе организации специализируются по видам технических воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP и т.д.)
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...