Автообзор

Появление комплексных предприятий

Третий этап охватывает период с 1930 г. примерно по 1945 г. Важнейшей особенностью третьего этапа является появление в стране первых комплексных предприятий, а также внедрение метода комплексных бригад в производство ТО и Р машин.

В качестве альтернативы сервисным специализированным предприятиям, получившим распространение во всем мире, в 1930-е гг. в нашей стране начали складываться принципиально отличные от сервисных предприятий комплексные АТП.

Юридический статус комплексных АТП и выполняемых ими функций окончательно сформировался после выхода в свет в 1933 г. типового Положения о низовом звене на автотранспорте, которым была определена автобаза. Как самостоятельное транспортное предприятие автобаза должна была заниматься подготовкой автомобилей к выпуску на линию, организацией перевозок грузов и пассажиров, проведением ТО и Р автомобилей, обеспечением транспорта всем необходимым, обеспечением безопасности перевозок и т.д.

Положением были определены основные службы автобазы: служба эксплуатации, обеспечивающая перевозки грузов и пассажиров (внешнее производство), и техническая служба, обеспечивающая производство ТО и Р машин (внутреннее производство). Положением определялись также штаты базы и технической службы в зависимости от мощности автобазы (числа автомобилей). Типовыми на тот период считались автобазы, насчитывающие 5; 10; 15; 25; 50; 100 и 200 автомобилей.

Комплексные АТП появились как отражение складывающегося тогда социалистического способа производства, основанного на государственной собственности на средства производства (автомобили, гаражи, оборудование и т.д.).

С созданием в стране комплексных АТП весь государственный транспорт стал обслуживаться на этих предприятиях; сервисный принцип обслуживания сохранился только для автомобилей индивидуальных владельцев, а фирменное обслуживание в нашей стране в эти годы практически не развивалось.

Организационно-технологической основой индустриализации процессов ТО и Р машин в комплексных предприятиях также являлась концентрация производства. Она осуществлялась созданием крупных АТП и на этой основе развивалась специализация производства на уровне отдельного предприятия.

Однако в рассматриваемый период предприятия автомобильного транспорта были достаточно мелкими. Они были не в состоянии, по экономическим соображениям, приобрести весь комплекс технологического оборудования и инструментов, которые необходимы для обеспечения всего технологического процесса поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии индустриальными методами. Производственный процесс в этих предприятиях, вследствие низкого уровня концентрации и специализации производства ТО и Р машин, осуществляется, как правило, на универсальных постах, рабочими-универсалами, а организация производства осуществляется методом комплексных бригад. Суть метода заключается в том, что за группой автомобилей закрепляется бригада рабочих, которая по закрепленной группе автомобилей выполняет ТО-1, ТО-2 и TP и несет полную ответственность за надежную работу автомобилей, закрепленных за бригадой.

Приобретая ознакомьтесь для начала с важной информацией
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...