Автообзор

Зарождение сервисного производства технического обслуживания и ремонта машин



Основным содержанием второго этапа (1900—1930 гг.) развития и совершенствования производственного процесса ТО и Р машин является зарождение сервисного производства технического обслуживания и ремонта машин. С начала XX в. многие страны налаживают производство автомобилей, вначале мелкими сериями, а, начиная с 1907 г., когда Г. Форд наладил конвейерное производство, производство автомобилей становится массовым. Появляется больше владельцев автомобилей, владеющих, как правило, небольшим числом транспортных средств. Организовать эффективный производственный процесс ТО и Р своих машин владельцы транспортных средств, естественно, не могли и вынуждены были обращаться за помощью к тем, кто уже освоил производство ТО и Р машин.

В России первыми освоили ТО и Р машин известные в то время торговые дома «Победа», «А.М.Фокин» и др., а также не состоявшиеся по разным причинам автомобилестроители. Характерна в этом случае история Московского автомобильного завода П. П. Ильина, который вначале пытался наладить выпуск новых машин, но, не выдержав конкуренции с иностранными фирмами, перешел на обслуживание и ремонт имеющегося в стране парка машин, преимущественно зарубежного производства. Так зарождался автомобильный сервис (обслуживание) в нашей стране. Главной особенностью сервисного принципа поддержания машин в исправном техническом состоянии является разделение функций второго и третьего этапов производственного процесса, т.е. эксплуатации (перевозок) и технического обслуживания и ремонта автомобилей между владельцами транспорта и теми, кто занимается только ТО и Р автомобилей. Понятие «сервис» имеет весьма глубокий смысл и отражает организационно-технологические особенности поддержания техники в исправном техническом состоянии.

Сервисные предприятия, в отличие от комплексных, — это, как правило, предприятия специализированные. Они выполняют ограниченный объем функций, связанных с ТО и Р машин, а функции, связанные с эксплуатацией транспорта выполняют владельцы транспортных средств. Такое разделение труда, а также узкая специализация самих сервисных предприятий по маркам автомобилей, видам обслуживания, агрегатам, узлам, системам и даже по отдельным операциям, позволяет сервисным предприятиям выполнять работы на высоком техническом и технологическом уровне, с применением высокопроизводительного оборудования и с минимальными затратами.

Таким образом, организационной, технической и технологической основой индустриализации сервисного производства является концентрация однотипных (близких по назначению, специфике выполнения, используемому оборудованию и т.д.) объемов работ и на этой основе узкая специализация исполнителей, позволяющая использовать высокопроизводительное оборудование и инструменты и обеспечивать высокое качество работ при минимальных трудовых и материальных затратах. Очевидно, что такое разделение труда ведет не только к специализации, но и к кооперации производства — совместном выполнении определенных работ или их частей по ТО и Р машин несколькими сервисными предприятиями (специализированными производствами) на основе четких технологических, организационно-управленческих и информационных связей.

В условиях, характерных для второго этапа, когда автомобильный транспорт был рассредоточен в мелких частных предприятиях, сервисный принцип поддержания машин в исправном состоянии является наиболее эффективным, да пожалуй, и единственно возможным. В эти годы начинает складываться разновидность сервисного обслуживания — фирменное обслуживание. Фирменное обслуживание — это более высокий уровень сервисного обслуживания, когда предприятия-изготовители берут на себя не только производство, но и полное или частичное обслуживание соответствующей техники, т.е. они выполняют функции первого и второго этапов производственного процесса.

Одним из преимуществ фирменного обслуживания является организация гарантийной работы, когда для автотракторной техники устанавливается гарантийный период обслуживания (в месяцах или километрах пробега), в течение которого завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных нормативной документацией требований к качеству машин при выполнении правил эксплуатации. Предприятия (сервисные центры, СТО и др.), на которых выполняется гарантийное обслуживание (комплекс работ, связанных с гарантийными обязательствами производителя, обеспечивающий работоспособное состояние автомобиля в гарантийный период), и гарантийный ремонт (разновидность бесплатной услуги в виде комплекса технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, потерявших работоспособность по вине производителя), как правило, принадлежат заводу — изготовителю машин. Гарантии предприятия-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Они включают в себя обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации, и действуют в течение гарантийного периода эксплуатации машин.

Наряду с образующимися в это время эксплуатационными пред приятиями самыми распространенными АТП этого периода являются авто-обслуживающие специализированные предприятия сервиса и фирменного обслуживания. Организация производственного процесса сервисных предприятий существенно отличается от организации производства комплексных предприятий, которые стали появляться к концу второго этапа развития в нашей стране.

Если вы не накопили достаточно средств на покупку автомобиля, предлагаем преобрести с самыми низкими годовыми процентами
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...