Автообзор

Альтернатива


Ровно четыре года назад, в АР №22, 2007, была опубликована статья »Биосолярка, навоз и банановые шкурки» — об экспериментальных грузовых Volvo, работающих на альтернативном топливе. Тогда компания испытывала восемь вариантов: один работал на метаноле, другой на этаноле, третий — на биогазе из растительного масла, четвертый — на синтетической солярке и т.д.

А что «в сухом остатке»? Проверку временем выдержали только три варианта: дизель-электрический гибрид, тягач, работающий на смеси солярки и метана, и вариант, заправляющийся экзотическим диметилэфиром. Тем временем подразделение Renault подготовило свою «альтернативную тройку», но несколько иную. Это гибрид (ну разумеется!), грузовик на сжатом метане и, самое интересное, — электромобиль. С него и начнем: на электрических грузовиках ездить еще не приходилось.

Кто уверяет, что электромобили не токсичны? А чем обогревать водителя? Аккумуляторов на это явно не хватит, и выход один — автономный отопитель на солярке. А о кондиционере можно даже и не мечтать.

И все-таки я ощутил почти детский восторг, когда рулил на Renault Maxity Electric по улицам французского Лиона. Прямо как в детстве, когда в московском парке Сокольники впервые попал на аттракцион с электрическими машинками — ну, знаете, теми, у которых вверх идет длинная штанга токоприемника? Нажал педаль — и поехал, только крути рулем. Но шумела аттракционная машинка явно сильнее (при приближении Maxity пешеход на тротуаре аж отпрыгнул от неожиданности) и там была одна педаль, а здесь две.

Педаль сцепления отсутствует как класс, зато коробка передач есть — это шестиступенчатый «робот» ZF, но с селектором от классического «автомата» Allison. Оказывается, его позаимствовали из-за экранчика, на который можно вывести информацию о заряде батарей. Это для водителя электрогрузовика важнее всего: если встанешь посреди улицы, из канистры уже не дозаправишься!

Вот только «в силу конструктивных особенностей» получить точную информацию можно лишь на стоящем автомобиле. А для приблизительной оценки оставшейся емкости задействован штатный стрелочный топливомер на щитке приборов. Но на моей машине он глючил, показывая, то полный «бак» (то есть полную зарядку), то отсутствие «топлива»...

Предлагаем вам просмотреть где вы получите правильные рекомендации
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...